или с помощью соц. сетей

А ваши родители играют в компьютерные и/или консольные игры?








Информация об игре (Disney Epic Mickey 2: The Power of Two)
Разработчик: Disney Interactive Studios
Издатель: Disney Interactive Studios
Дата выхода: 18 июня 2013 года
Сайт: http://disney.go.com/mickey/disney-epic-mickey-2.html

Disney Epic Mickey 2: The Power of Two

Оставить/читать комментарии (просмотров: 537; комментариев: 0; опубликовано: 01.08.2013)

На сей раз до портативной консоли Sony добралась вторая часть приключений Микки Мауса, не прижившаяся на «больших» консолях. Смог ли один из самых известных мультяшных персонажей всех времен почувствовать себя как дома на PS Vita? Ответ вы найдете в нашей рецензии .

Дилогия Disney Epic Mickey примечательна тем, что её создателем является Уоррен Спектор. Человек, который в своё время работал над Wing Commander, System Shock, Thief и Deus Ex, — в общем, личность в игровой индустрии культовая, без всяких преувеличений. В 2004 году, выпустив Thief: Deadly Shadows, Спектор покинул Ion Storm и основал собственную компанию Junction Point Studios. Спустя три года геймдизайнер сообщил, что его студия в настоящий момент работает над амбициозным платформером про Микки Мауса; предварительные материалы по игре рисовали в воображении что-то вроде Super Mario Galaxy, только в классическом диснеевском антураже и со знакомыми персонажами. Кроме того, проект был заявлен как Wii-эксклюзив.

Итоговый результат, правда, несколько разочаровал. Disney Epic Mickey оказалась игрой не самой плохой, но сравнения с другими выдающимися жанровыми современницами не выдерживала. Трёхмерный платформер, несмотря на все достоинства сюжетно-художественного характера, устарел идейно и куда органичнее смотрелся бы во времена эпохи PlayStation 2. Впрочем, это не помешало хорошим продажам, а Спектор вскоре объявил о разработке продолжения.

Вторая часть вышла в конце прошлого года сразу на всех платформах. Однако правило «сиквел — хорошо доработанный оригинал» на этот раз не сработало. The Power of Two получила удивительное количество негативных отзывов; да и покупать игру тоже уже никто особо не бежал — словом, дело попахивало полным провалом. Хуже того, в конце января Junction Point Studios была расформирована, а Уоррен Спектор напоследок заявил о своей обиде на весь белый свет: дескать, как же ему противно, что успехом пользуются исключительно жестокие игры. Странно было слышать подобное от человека с таким послужным списком (чего только первая Deus Ex стоит).

А через шесть месяцев этот платформер зачем-то выпустили ещё и на PS Vita. Стоило ли оно того?

Старые болячки

Разумеется, все недостатки «большой» версии никуда не исчезли при портировании, а некоторые лишь усугубились.

В нарисованном королевстве опять случилась беда — в Пустоши, мире, где живут забытые персонажи «Диснея», начались странные катаклизмы. Землетрясение разрушает город, но внезапно появившийся Безумный Доктор, привычный антагонист, заявляет, что знает о причинах проблемы и готов всем помочь. Бывший злодей обещает больше не заниматься пакостными вещами — в качестве подтверждения бородатый мужчина затягивает приторную песню о собственном исправлении и желании творить исключительно одно добро. Местный «полудиктатор» кролик Освальд верит некогда опасному учёному; однако для спасения родного края ему необходимо вызвать из другого измерения своего бывшего соперника — Микки Мауса.

Как можно догадаться по названию игры, Микки и Освальд теперь работают в паре. На взаимодействии героев по большому счёту и строится весь геймплей — головоломки, битвы с врагами и платформенные секции. Мышонок держит в руках чудо-кисть: в одном режиме инструмент раскрашивает и восстанавливает недостающие куски мира; другой, наоборот, стирает лишнее. Кролик же обладает электрошокером и умеет планировать  над пропастью с помощью длинных ушей. Соответственно, по ходу прохождения постоянно возникают ситуации, когда одному персонажу приходиться выручать своего напарника.

В кооперативном режиме всё это ещё худо-бедно работает — хотя нельзя сказать, что процесс очень интересен, а загадки и геймплей заслуживают какого-то особенного внимания. Но настоящий ад творится в игре с искусственным интеллектом. Освальд, которым руководит программа, настолько туп, бесполезен и несообразителен, что вся игра превращается в настоящую пытку. Кролика приходится толкать, поливать со злости растворителем и совершать с ним прочие противоестественные вещи — лишь бы этот идиот сделал то, что в данное время требуется.

Другой неприятный момент: зачастую пользователю самому сложно догадаться о том, что делать дальше. Несложные, но совершенно неочевидные головоломки и кривая структура уровней, из-за которой прыжки по платформам обеспечивают чуть ли не физическую боль. Epic Mickey 2 позиционируется как игра для детей, но не стоит портить психику малышей — из-за посредственного дизайна в игре не нашлось места ни логике, ни адекватной сложности. Пользователю здесь не бросают вызов, а оставляют наедине с откровенно недоделанными механиками.

А окончательным убийцей удовольствия оказывается управление. Платформер создавался прежде всего для Nintendo Wii и motion-контроллеров, но оптимизировать его для обычных геймпадов разработчики как-то не удосужились. В итоге на экране остался рудиментарный прицел и пьяная камера, с которой случаются периодические приступы самостоятельности. На PS Vita всё совсем ужасно: аналоговые стики устройства сравнительно медленные, поэтому игровой процесс вышел подчеркнуто неторопливым и каким-то «ватным». Это настоящее мучение: на 180-градусный разворот взгляда требуется несколько секунд, а сам герой частенько покидает пределы экрана. Всё это приводит к невозможности правильно спрогнозировать игровую ситуацию — скажем, оценить прыжок через пропасть или траекторию удара непременно сложного босса.

Также на портативной консоли ещё и очень некрасивая графика. Epic Mickey 2 и в старших версиях не отличалась технологическим совершенством (пускай за ряд дизайнерских решений студию Спектора всё-таки можно было одобрительно похлопать по плечу), но на «Вите» ситуация ещё более плачевна. В глаза бросаются пиксели и «лесенки», низкая детализация и бедные текстуры. Особенно портят впечатление переходы от отлично нарисованных мультфильмов в стиле классической анимации к непосредственно игре — контраст просто чудовищный.

Ненужный мир

Вообще, всё самое лучшее в Epic Mickey 2 происходит именно в видеороликах. Приятно наблюдать за диснеевскими героями в, скажем так, родных условиях и в рамках относительно неплохой истории. Всё же сама идея про мир забытых изгоев и зависть Освальда к более успешному Микки Маусу — это почти гениально; подобный сюжет мог бы лечь в основу ностальгического мультфильма, идеально вписывающегося в своеобразный контекст постмодернизма.

Увы, но вторая игра с такой сценарной концепцией, в общем-то, не нужна — в оригинальной Epic Mickey тема раскрыта в достаточном объёме. А ведь для наблюдения за развитием сюжета здесь нужно ещё и, черт возьми, играть — а это точно сомнительный способ провести время.

В целом Epic Mickey 2 оказалась ненужной и на PS Vita. От очередной плохой игры библиотека контента мобильной консоли явно не выигрывает. Особенно неприятно, что есть масса других игр, которые стоило бы портировать на устройство. Так почему именно эту, Disney?

источник: 3dnews.ru

Всего голосов: 0; средний бал: 0 Голосовать:

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 5000
Показать все смайлики