или с помощью соц. сетей

А ваши родители играют в компьютерные и/или консольные игры?








Информация об игре (Karateka)
Разработчик: Liquid Entertainment
Дата выхода: 3 декабря 2012 года
Сайт: http://karateka.com/
Минимальные требования: Двухъядерный процессор с частотой 1,5 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon X1800 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования: Двухъядерный процессор с частотой 1,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon X1800 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Karateka

Оставить/читать комментарии (просмотров: 461; комментариев: 0; опубликовано: 24.01.2013)

Ремейк первой успешной игры Джордана Мехнера, создателя Prince of Persia. Интригует, не так ли? Тем более что в разработке Karateka образца 2012 года принимал участие сам маэстро. Есть ли здесь нечто большее, чем ностальгия и известное имя? Ответ вы найдете в нашей рецензии.

«На вершине высокой горы, охраняемая армией бесстрашных воинов, стоит крепость злодея Акумы. В плену у негодяя томится прекрасная Марико, ожидающая своего спасителя»… Завязка практически слово в слово повторяет оригинал почти тридцатилетней давности. Что поделать, ведь спасение принцессы — лейтмотив такой же старый, как и искусство каратэ.

Дальше становится интересней: «Трое отправились спасать её. Первый — истинная любовь. Второй — праведный монах. Третий — верный громила. Только один может преуспеть, ибо таков Путь Каратеки». Что ж, будем следовать Пути.
                                   Кругом бело от снега,
                                  На дворе зима,
                                 Karateka не греет.

Если вы грешным делом подумали, что нас тут ждет тактическая стратегия, в которой нужно управлять отрядом из трех бойцов, то лучше оставьте эти мятежные мысли. По духу свежая Karateka — все тот же файтинг (или, если точнее, то beat ‘em up), в котором главный герой сражается один на один с оппонентом. Победил одного, сделал несколько шагов вперед, победил второго… и так пока спаситель не повергнет злого Акуму.

Ключевые слова — «по духу», ведь боевая механика ремейка больше тяготеет к простеньким ритм-забавам, чем к полноценным файтингам. Никаких неожиданных прерываний, телепортаций за спину, прыжков на два метра в высоту и кровавых «фаталити».

Вся система построена на незамысловатом использовании трех кнопок, две из которых отвечают за удар, а одна — за блок.

Сражения проходят степенно и благородно, как и подобает в среде мастеров боевых искусств. Когда атаки оппонента парированы, очередь наносить увечья переходит к нашему герою, после чего цикл повторяется сначала. В общем, от нас требуется только своевременно блокировать сыплющиеся удары, все остальное — вопрос времени и длины полоски жизней противника. Честное слово, даже в оригинальной Karateka драки были сложнее.

Есть, впрочем, и свои нюансы. Ближе ко второй половине игры враги начинают баловаться ложными выпадами, провоцируя на раннее использование блока, а также становятся значительно более крепкими. Но даже здесь разработчики оставили лазейку, позволяющую без проблем «выносить» приспешников Акумы с первого раза, — раздающиеся перед нападением звуки безошибочно указывают на то, чего стоит ожидать. Ленивый струнный перебор означает одну мощную атаку, вихрь музыкальных переливов предвещает длинную серию быстрых ударов и так далее.

Если вы не замечаете этой аудиоподдержки и стабильно получаете по своей геройской черепушке, не бойтесь — место поверженного паренька тут же займет намного более крепкий монах. Чтобы не добраться до финала этим духовным человеком, нужно очень постараться, ведь его запас жизней несравнимо больше. Ну а если вдруг вы не справитесь, монаха заменит местный приятель Халка — здоровенный малый с пудовыми кулаками, выносливость и сила которого попахивают чуть ли не читерством.

К сожалению, все три персонажа играются совершенно одинаково, разница заключается лишь в количественных показателях здоровья. Когда серия вражеских ударов блокирована, настает время наносить свои тумаки, — и так раз за разом. Успешные выпады накапливают энергию Ци, что позволяет время от времени проводить неблокируемую атаку, наносящую значительные повреждения. Схема сражения «один на один» также не меняется, как и периодические нападения ястреба Акумы.

Словом, полчаса на одно прохождение — это оптимальное время, за которое Karateka не успевает надоесть и полностью раскрывает особенности своей незамысловатой механики. Из вечной тяги к совершенству можно даже решиться на второй забег — например если вы захотите добраться до главного злодея, не пропустив ни единого удара.

Однако даже в таком случае проект не бросает игроку сколько-нибудь серьезного вызова. Если вы более-менее сконцентрированы, то сможете заработать большую часть «ачивок» в Steam уже после первого прохождения. Удивительно, но за $8, которые просят в Steam, разработчики из Liquid Entertainment почему-то даже не удосужились включить оригинальную игру 1984 года в комплект — хотя бы в качестве символического вознаграждения за получение всех достижений.

Karateka 2012 года — отнюдь не «новая классика». Время, когда настолько простой проект мог удивить, давным-давно осталось в прошлом, а возможный потенциал для развития идей совершенно не использован. Как будто и не было всего этого опыта разработки игр, накопленного Джорданом Мехнером за долгие годы. Эта игра намного уместнее смотрится на iPhone или iPad, где продается за 3 доллара и дарит ровно тот же самый опыт, что и на больших консолях и ПК. Обидно, что ремейк одного из родоначальников жанра получился таким плоским.

 

источник: 3dnews.ru

Всего голосов: 0; средний бал: 0 Голосовать:

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 5000
Показать все смайлики