или с помощью соц. сетей

А ваши родители играют в компьютерные и/или консольные игры?








Информация об игре (Quantum Conundrum)
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 21 июня 2012 года
Сайт: http://quantumconundrum.com/
Минимальные требования: Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9500 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 GT, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2900 XT/NVIDIA GeForce 8800 GT

Quantum Conundrum

Оставить/читать комментарии (просмотров: 635; комментариев: 0; опубликовано: 09.08.2012)

гра неожиданно «выстрелила», на деле оказавшись не подражателем серии Portal, а свежим взглядом на жанр пространственных головоломок. Quantum Conundrum с легкостью заворачивает увлекательный геймплей и в меру сложные пазлы в очаровательное аудиовизуальное сопровождение. Не проходите мимо — особняк выдающегося ученого ждет вас.

Признаться, автор этой рецензии не ожидал, что Quantum Conundrum окажется настолько интересной игрой. Да и как можно было чего-то ожидать от Airtight Games, в портфолио которой только один полноценный проект — проходной экшен Dark Void? Однако добавьте в уравнение Ким Свифт, в свое время приложившую руку к Narbacular Drop и Portal, и тогда картина станет гораздо интересней.

Можно было подумать, что бывшая сотрудница Valve постарается не рисковать и выпустит «еще один Portal, но в других декорациях». Quantum Conundrum же получилась абсолютно самостоятельной игрой — со своим набором правил, совершенно другим, нежели во «вдохновителе», геймплеем и несколькими удачными нововведениями, что в сумме позволяет назвать проект одним из лучших представителей жанра на сегодняшний день.

Дикий, но симпатичный домишко

История начинается с прибытия главного героя — молчаливого десятилетнего мальчика, не проронившего за всю игру ни слова, — в особняк дядюшки. Старший родственничек обладает не только шикарной седой шевелюрой и стильными 3D-очками, но и незаурядным умом — профессор Фитц Квадрангл является автором множества изобретений, полезных и не очень. Наибольшей страстью ученого является возня с параллельными измерениями, для исследования которых Квадрангл изобрел Inter-Dimensional Shift Device — перчатку, позволяющую по мановению руки (простите за каламбур) перемещаться между измерениями.

Когда наш протагонист переступает порог дядюшкиного дома, случается вполне ожидаемое событие — чересчур заигравшись, профессор оказывается запертым в изолированном измерении (в том самом месте, куда забрасывает все наши пропажи: потерянные телефоны, невесть куда подевавшиеся носки, выпавшие из кармана ключи). Входная дверь захлопнулась, обратной дороги нет, так что остается только один вариант — вооружившись IDS-перчаткой, вызволить незадачливого ученого.

Задача, прямо скажем, непростая. Это только снаружи домик Фитца Квадрангла выглядит уютным. Внутри же — настоящая лаборатория, совмещенная с тестовым полигоном. Бездонные пропасти, конвейеры, лазеры, автоматические двери и кнопки, кнопки, кнопки… Любопытно, знает ли обо всем этом мама главного героя, отправившая парня «погостить к дядюшке»?

Предаваться таким размышлениям вы будете недолго — ровно до того момента, как IDS-перчатка впервые продемонстрирует свои возможности. Чудо-гаджет позволяет перемещаться между измерениями, изменяя физические свойства окружения. Всего в нашем распоряжении оказывается четыре реальности: «легкая», «тяжелая», замедленная и с перевернутым вектором гравитации.

Собственно, на переключении между измерениями и строится геймплей Quantum Conundrum. Самый простой пример: чтобы открыть дверь, нам нужно активировать напольную кнопку, а в окрестностях есть только тяжеленный сейф и диван. Для решения проблемы надо переключиться в «легкое» измерение, в котором герою вполне под силу поднять массивный железный ящик и водрузить его на требуемое место.

Простенькие поначалу головоломки постепенно «крепчают» — мы соединяем в цепочку все больше действий, нанизывая длинные последовательности измерений. Часто требуется применять не только сообразительность, но и хорошую скорость реакции. Однако самое классное в механике Quantum Conundrum то, что пазлы не только усложняются линейно, но и периодически заставляют совершенно по-новому использовать привычные инструменты. Это позволяет придать геймплею неожиданный поворот, когда, казалось бы, все уже изучено и сюрпризов ждать не стоит.

Влезаем в рамки правил

Однако надо отметить, что в построенной дизайнерами Airtight Games концепции немного больше условностей, чем в системе Portal 2. В частности, все изменения, которые несут в себе различные измерения, затрагивают только окружающую обстановку, а сам герой остается этакой константой. Поэтому, чтобы, к примеру, взмыть ввысь в потоке воздуха, гонимого гигантским вентилятором, необходимо стоять на каком-то предмете. Среди таких несуразиц стоит отметить и поведение картонных коробок — логично, что на них нельзя взгромоздиться в «нормальном» измерении, но, когда переключаешься на «тяжелое» (сдвинуть с места в нём невозможно даже налившуюся неподъемной массой книжку), коробка по-прежнему выскальзывает из-под ног.

В принципе, такие несоответствия можно отнести к надуманным проблемам, на которые обращают внимание только рецензенты, но не обычные игроки. Тем более что в остальном геймплей Quantum Conundrum практически безупречен. Даже эпизоды с прыжками в стиле платформеров получились очень удачными, что с проектами с видом от первого лица случается крайне редко. Управление точное и отзывчивое (хотя поначалу непривычно брать предметы левой кнопкой мыши), инерции в движениях нет, так что промахнуться мимо летящего перекрестным курсом стола практически невозможно.

К сожалению, заканчивается игра очень быстро — от захлопнувшейся парадной двери особняка к развязке протянулась пятичасовая дорожка. Хочется еще больше пазлов, хитроумных комнат, нетривиальных головоломок и сумасшедших полетов верхом на диванах.

Квантовый скачок

Чего точно не хочется, так это видеть одни и те же переходы между локациями — решив очередную задачку, мы попадаем в пустые клонированные коридоры, тоску от пребывания в которых несколько скрашивают забавные комментарии болтающегося в изоляции профессора. Фитц Квадрангл вспоминает путешествия во времени, поясняет изображенные на картинах штуковины и просто мыслит вслух, рассуждая о самых бестолковых своих изобретениях. Монологи не так остры, как реплики героев Portal 2, но все равно частенько заставляют улыбнуться.

Если не придираться к повторяющимся переходам, то в остальном визуальный дизайн Quantum Conundrum вызывает только приятные эмоции. Игра оформлена в мультяшном стиле: преувеличенные пропорции, мягкие цвета и любопытные мелочи, на которых останавливается взгляд. Чего стоят только развешанные на стенах картины, изображения на которых меняются в соответствии с активным в данный момент измерением. Конечно, использованная версия технологии Unreal Engine не может похвастаться графоном, однако в данном случае это и не нужно.

Итог будет кратким — смело покупайте Quantum Conundrum. В Steam игру можно приобрести за смешные $9,99, однако с дешевыми загружаемыми поделками её роднит только ценник. Airtight Games создала проект, который выглядит и играется не хуже, чем большая часть того, что другие студии не стесняются продавать за полновесные 60 долларов. Скачать игру с торрентов или проигнорировать её — ну вы поняли...

 

источник: 3dnews.ru

Всего голосов: 0; средний бал: 0 Голосовать:

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 5000
Показать все смайлики