"Хаббл" рассмотрел "магниевую пелену" экзопланеты

просмотров: 380 | комментариев: 0 | дата: 20.11.2012 13:26

"Хаббл" рассмотрел "магниевую пелену" экзопланеты
Астрономы из британского Открытого университета рассмотрели при помощи телескопа "Хаббл" газовое облако с большим количеством магния, покрывающее систему экзопланеты WASP-12b. Работа опубликована в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте университета.

Газовое облако было обнаружено путем анализа спектра звезды, вокруг которой обращается WASP-12b. Часть ее излучения в зоне мягкого ультрафиолета оказалась настолько полно поглощена ионами магния, что в отдельной области спектра звезда была практически не видна.

По словам ученых, газовое облако образовалось в результате испарения части вещества с экзопланеты WASP-12b. Этот газовый гигант на сегодня признан самой горячей экзопланетой - температура на его границе достигает 2200 градусов Цельсия. Планета разогревается за счет излучения крайне близкой звезды - расстояние от WASP-12b до светила составляет около3,4 миллиона километров, что в 44 раза меньше, чем расстояние от Земли до Солнца. Период обращения горячего гиганта также составляет рекордно короткие 26 часов.

Ранее были опубликованы данные, свидетельствующие о том, что планета и звезда участвуют в обмене вещества - часть газа WASP-12b, по словам ученых, "стекает" на светило. То, что некая доля газа также идет на образование магниевого облака, до сих пор было не известно.

Ученые уже проводили анализ спектра звезды в системе WASP-12. Тогда астрофизики выяснили, что затенение звезды при транзите экзопланеты сначала происходит в ультрафиолетовой области спектра. Из этого был сделан вывод о том, что WASP-12b обладает магнитным полем и создает перед собой ударную волну. Позднее российские астрономы заявили о том, что WASP-12b может иметь спутника с диаметром более половины диаметра Юпитера.

Источник: http://lenta.ru/news/2012/11/20/magnesiumveil/