Физики рассмотрели поведение спинов в потенциальной "нанопамяти"

просмотров: 341 | комментариев: 0 | дата: 04.12.2012 20:48

Физики рассмотрели поведение спинов в потенциальной "нанопамяти"
Европейские физики рассмотрели динамику поведения спинов в системе наномагнитов, облучив их комплексы нейтронами. Работа ученых опубликована в журнале Nature Physics, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Института имени Лауэ-Ланжевена в Гренобле.

Авторы изучали наномагниты на основе кольцевых органических комплексов, которые несут несколько атомов металлов. Спины электронов обладают в таких системах необычными свойствами, что объясняется их строгим конечным размером последних. Подобные комплексы интересуют ученых как потенциальные устройства хранения информации в квантовых компьютерах.

Ученые показали, что поведение спинов электронов в таких системах можно измерить напрямую, без использования компьютерного моделирования. Для этого физики облучали кристаллические образцы пучком нейтронов и фиксировали их рассеяние. Измерение позволило составить карту магнитных моментов в комплексе и проследить их динамику.

Ранее математики из Массачусетского технологического института показали, что в квантовых системах с тремя состояниями спина запутанность растет с увеличением количества частиц. Это означает, что в будущем возможно создание квантовых систем с большим количеством одновременно запутанных частиц. Такие системы требуются для любых относительно сложных квантовых вычислений.

Источник: http://lenta.ru/news/2012/12/04/spinnanomagnets/