Авторизация

Email:

Пароль:



Регистрация Восстановить пароль?

Эксперты прогнозируют рост бумаг "Яндекса" и Mail.Ru на восстановлении рынка рекламы

28 июля 09:11 | 83

МОСКВА, 28 июл ПРАЙМ, Елена Лыкова. Бумаги [MOEX: YNDX] "Яндекса" и [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group показывают опережающий рост на иностранных площадках и на Московской бирже – [MOEX: YNDX] "Яндекс" с начала года, [MOEX: MAIL] Mail.Ru с момента листинга 2 июля. Опрошенные РИА Новости аналитики рассказали, что помогло бумагам оказаться в растущем тренде вместе с мировыми гигантами, такими как [NASDAQ: MSFT] Microsoft, [NASDAQ: AMZN] Amazon, [NASDAQ: NFLX] Netflix и [NASDAQ: AAPL] Apple, и какие факторы могут помочь им до конца года удержать высокие позиции.

Индекс Мосбиржи с начала года снизился примерно на 5,3%, британский FTSE 100 на 19%, американский индекс высокотехнологичных компаний [NASDAQ: NDAQ] Nasdaq поднялся на порядка 17%. При этом акции [MOEX: YNDX] "Яндекса" на Мосбирже с начала года к текущему моменту выросли более чем на 50%, на [NASDAQ: NDAQ] NASDAQ – на порядка 31,6%, бумаги [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group на LSE с начала года почти на 20%, а с начала листинга на Московской бирже (со 2 июля) поднялись на 12,6% при том, что индекс Мосбиржи за этот же период показал рост в 5,16%.

"На самом деле наши IT-компании показывают схожую динамику с IT-компаниями других стран. Еще сильнее… выросли акции таких компаний, как [NASDAQ: MSFT] Microsoft, [NASDAQ: AMZN] Amazon, [NASDAQ: NFLX] Netflix и [NASDAQ: AAPL] Apple… Как метко заметил Сатья Наделла (CEO [NASDAQ: MSFT] Microsoft) говоря о технологической трансформации, пандемия заставила нас пройти за два месяца путь, который мы должны были пройти за два года", отмечает портфельный управляющий УК [STOCK: ALFA_BANK] "Альфа Капитал" Дмитрий Михайлов.

ВМЕСТЕ С ГИГАНТАМИ

Аналитики отмечают, что бумаги [MOEX: YNDX] "Яндекса" и [MOEX: MAIL] Mail.Ru двигались во время усиления рисков и пика пандемии коронавируса в русле мирового тренда. Этому способствовали как рост ликвидности на биржевых рынках от американского и европейского регулятора, так и самоизоляция, а на Западе карантин, когда люди вынуждены были сидеть дома и искать развлечения в виртуальном мире.

"IT-сектор стал реально выигравшим от всей ситуации с пандемией. Тут есть несколько причин, почему это произошло. Первое, это, безусловно, ликвидность, которая попала на рынки, то есть по сути инвесторы получили недорогую ликвидность в больших объемах, и этот фактор влияет в первую очередь на технологические сектора", указывает старший аналитик по потребительскому сектору ГК "Атон" Виктор Дима.

Кризис создал для технологических компаний новые возможности: поменялась психология инвесторов, которые поняли, что деятельность компаний IT-сектора – это необходимая часть жизни и бизнеса, отмечает он.

"Причина опережающего роста IT-компаний лежит на поверхности IT-компании, особенно софтверные, являются косвенными бенефициарами кризиса. Кризис позволил IT-компаниям резко увеличить число клиентов и, как следствие, выручку и прибыль… Естественно, повышенный спрос на облачные сервисы и онлайн-услуги (доставка еды, продуктов и пр.), привел к росту капитализации компаний-провайдеров", также говорит Михайлов из УК [STOCK: ALFA_BANK] "Альфа Капитал".

Аналитик "Фабрики инвестиционных идей" БКС Юлия Мельникова отмечает, что ровно как и мировой рынок ИТ-компаний, [MOEX: YNDX] "Яндекс" и [MOEX: MAIL] Mail.ru [MOEX: MAIL] Group являются бенефициарами карантина, в период которого возрос спрос на такие услуги, как доставка товаров, стриминговые сервисы, видео-игры и т.п.

"Таким образом, несмотря на общий спад экономической активности, в данный период технологические предложения определенно получили предпосылки для более быстрого развития и роста. Поэтому сформировались положительные ожидания по результатам ИТ-компаний, что не характерно для компаний других секторов", отмечает Мельникова.

"Если посмотреть на долгосрочные тренды, то они тоже улучшились применительно к этим отраслям: мы видим более быстрый переход на цифру в мире и в России, в частности. Если посмотреть на динамику наших компаний, то, скорее всего, это рефлексия на то, как аналитики и инвесторы видят долгосрочные перспективы в этой отрасли", замечает эксперт "Атона".

СИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НО БЕЗ РЕКЛАМЫ

Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин замечает, что исходя из отчетности [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group за второй квартал текущего года, которая была представлена на прошлой неделе, компании удалось продемонстрировать сильные показатели, особенно в игровом сегменте, образовательных сервисах и Food [NYSE: FTI] Tech.

"Выручка и EBITDA заметно превзошли наши прогнозы и ожидания рынка. Менеджмент предполагает, что выручка по итогам года составит более 100 миллиардов рублей, что сопоставимо с прогнозом до пандемии на уровне 103-105 миллиардов рублей. Рентабельность ожидается ниже прошлого года в силу изменения состава выручки и инвестиций", добавляет он.

[MOEX: YNDX] "Яндекс" представит свои финансовые результаты во вторник, 28 июля, напоминает аналитик.

С другой стороны, нельзя сказать, что отрасль не была задета, потому что источником выручки в отрасли пока что остается реклама, а она сильно пострадала, указывает Дима.

Старший аналитик рынка акций ITI [NYSE: COF] Capital Станислав Юдин и аналитик ITI [NYSE: COF] Capital Ирина Фомкина считают, что результаты [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group в сегменте рекламы оказались лучше рынка, поскольку основная доля рекламы группы приходится на крупный бизнес, который меньше пострадал в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

"В период текущего кризиса основной удар пришелся на контекстную рекламу, которую в основном использует малый и средний бизнес. Таким образом, [MOEX: YNDX] "Яндекс" может сильнее пострадать от падения рынка рекламы в 2020 году", полагают они.

"Например, у компании [MOEX: MAIL] Mail.ru, которая отчиталась на прошлой неделе, в этом сегменте отрицательные показатели. Я думаю, что то же самое мы увидим и у [MOEX: YNDX] "Яндекса". Собственно, это же показывают и международные компании из этого сектора", считает эксперт "Атона".

Но с его точки зрения, инвесторы понимают, что это временное явление, и в третьем-четвертом кварталах будет возвращение к нормализованным уровням. "Инвесторы, скорее всего, закладывают, что этот кризис будет скоротечным с точки зрения финансовой индустрии, то есть он продлится один-два квартала, а далее мы вернемся к еще более высоким темпам роста", добавляет он.

Аналитики ITI [NYSE: COF] Capital также отмечают, что восстановление рекламных бюджетов началось с июня.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

По мнению Мельниковой, один из драйверов роста бумаг [MOEX: YNDX] "Яндекса" – выкуп доли Сбербанка в СП "Яндекс.Маркет". Будучи единоличным акционером, в долгосрочной перспективе компания сможет благодаря этому вести более гибкую политику, уверена она.

Что касается ВТБ, то для [MOEX: YNDX] "Яндекса" банк больше выступает как финансовый инвестор, обращает внимание старший аналитик по потребительскому сектору "Атона". Безусловно, крупный инвестор всегда оказывает какое-то влияние, но это сотрудничество отличается от того, которое выстраивалось со Сбербанком, полагает он.

"Сила "Яндекса" в том, что у них самый крупный поисковик, самая крупная доля в этом сегменте в России, чего нет у [MOEX: MAIL] Mail.ru. Если мы посмотрим на другие вертикали, то у [MOEX: MAIL] Mail.ru есть крупнейшие социальные сети в России, такие как "ВКонтакте", "Одноклассники", где граждане "зависают" больше. Этот тот сегмент, который может монетизировать [MOEX: MAIL] Mail.ru и который практически отсутствует у [MOEX: YNDX] "Яндекса". Но это разные сегменты, и здесь компании не пересекаются", добавляет он.

Более того, недавно было объявлено о программе господдержки ИТ-компаний, которая включает снижение налоговых отчислений и страховых выплат, что может также положительно сказаться на финансовых показателях [MOEX: YNDX] "Яндекс" и [MOEX: MAIL] Mail.ru [MOEX: MAIL] Group, считает Мельникова.

Аналитики ITI [NYSE: COF] Capital указывают, что [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group – не первый эмитент, который провел локальный листинг после размещения акций на зарубежных площадках. "Ретроспективный анализ позволяет сказать, что акции эмитента имеют тенденцию показывать динамику лучше рынка в преддверии листинга на локальной бирже и зачастую – после, рост сопровождался увеличением объемом торговли. Потенциально локальный листинг может привести и к попадаю акций компании в [NYSE: MSCI] MSCI Russia в ноябре 2020 года", добавляют они.

По мнению Михайлова из УК [STOCK: ALFA_BANK] "Альфа Капитал", есть два ключевых фактора, которые будут способствовать росту капитализации [MOEX: MAIL] Mail.Ru [MOEX: MAIL] Group и [MOEX: YNDX] "Яндекса" в ближайшие годы.

Во-первых, в России есть дефицит публичных IT-компаний. В мире есть несколько очень успешных IT-компаний, основанных нашими соотечественниками. К их числу эксперт относит JetBrains, Kaspersky, Wrike, Luxoft и NginX. Но их акции не обращаются на бирже и поэтому участие в капитале этих компаний затруднено, обращает внимание он.

"Во-вторых, мы видим большой интерес среди наших клиентов к инвестициям в быстро растущие компании. В последние годы локомотивом роста является IT-сектор, особенно та его часть, которая относится к облачным сервисам. Этот сегмент стабильно растет темпами 30-60% в год и скорее всего, в ближайшие несколько лет высокие темпы роста сохранятся. В этих условиях трудно сомневаться в том, что рост акций [MOEX: YNDX] "Яндекса" и [MOEX: MAIL] Mail.ru продолжится", добавляет он.

"Я бы не делал ставку на кого-то одного, потому что и [MOEX: YNDX] "Яндекс", и [MOEX: MAIL] Mail.ru покажут динамику лучше российского рынка. Сложно сказать, какую динамику рынки покажут до конца года с учетом того, что мы пережили, но у меня такое ощущение, что индексы будут выше текущих уровней, а акции этих компаний будут намного лучше нашего рынка", считает эксперт "Атона".



Источник: https://1prime.ru/Financial_market/20200728/831835111.html

Похожие новости


Комментарии

написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться