или с помощью соц. сетей

Истребитель F-35 во время испытаний «позвонил» разработчикам

просмотров: 396 | комментариев: 0 | дата: 13.01.2015 11:27

Истребитель F-35 во время испытаний «позвонил» разработчикам

Перспективный истребитель F-35C Lightning II, испытания которого проводились на борту авианосца «Нимиц» в ноябре 2014 года, должен был перед каждым полетом связываться с разработчиками и отправлять им техническую информацию о состоянии систем. Как сообщает Defense One, такой подход к испытаниям авиационной техники использовался впервые. Поводом для этого стало отсутствие оборудования автоматической диагностики самолетов на борту авианосца.

Испытания самолета проводились у побережья Калифорнии недалеко от Сан-Диего. Диагностическая информация с F-35C по радиоканалу отправлялась в центр разработки компании Lockheed Martin в Форт-Уорт в Техасе. Расстояние между двумя точками превышало 1800 километров. В ходе испытаний на борту авианосца F-35C выполнил 33 испытательных полета, а также по 124 взлета при помощи катапульты и посадки при помощи аэрофинишера.

В перспективном боевом самолете установлена система автоматической диагностики ALIS, подключаемой внутри кабины пилота перед каждым вылетом. Эта система должна отправлять диагностические данные обо всех системах истребителя как перед полетом, так и во время нахождения самолета в воздухе. Предполагается, что принимающей частью ALIS должны быть оснащены и авианосцы, однако на «Нимице» ее пока нет.

По данным разработчиков, ALIS должна значительно упростить техническое обслуживание и ремонт истребителей на борту корабля в походе, поскольку способна предоставлять отчеты о критических ошибках в работе бортовых систем самолета. Впрочем, в настоящее время военные оценивают систему ALIS как «сырую» — периодически она может сообщать о несуществующих в реальности неполадках, причем иногда может не давать включать двигатели и начинать взлет.

В феврале 2014 года стало известно, что ALIS в полете обнаружила «неполадку» и подала пилоту сигнал о необходимости аварийной посадки. После возвращения самолета в испытательный центр выяснилось, что «ошибка», о которой рапортовала система, была вызвана лишь расхождением в маркировке одной из установленных на F-35 деталей с маркировкой в базе данных. Примечательно, что летчик не может в полете вмешаться в работу ALIS и отменить тот или иной запрет системы.


Источник: http://www.lenta.ru/news/2015/01/12/f35/



Другие новости

Япония отложила испытания истребителя Shinshin

Япония отложила испытания демонстратора технологий истребителя ATD-X Shinshin, сообщает Jane's со ссылкой на японское министерство обороны.

Microsoft выпустила версию Windows 8 для разработчиков

Корпорация Microsoft откроет для разработчиков свою новую операционную систему Windows 8. Загрузить файл с предварительной сборкой ОС можно будет с сайта компании, заявили представители Microsoft на конференции BUILD, которая открылась 13 сентября в Анахайме, США.

На разработчика процессоров MIPS нашелся покупатель

Британская компания Imagination за 60 миллионов долларов США купит компанию MIPS Technologies, разработчика процессорной архитектуры MIPS, сообщает The Next Web. Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2013 года. Imagination проектирует графические процессоры, хотя сама не...

Разработчики Ubuntu предложили заменить системные блоки смартфонами

Компания Canonical, разработчик Linux-дистрибутива Ubuntu, анонсировала проект Ubuntu for Android. Его цель - превратить смартфон в "заменитель" системного блока компьютера.

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 3000
Показать все смайлики