Авторизуйтесь или войдите с помощью:

Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива в России

| 25 просмотров 25

Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива в России

МОСКВА, 3 дек ПРАЙМ. Минпромторг РФ предлагает ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (не для продажи конечным потребителям) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки с 1 декабря будущего года, следует из проекта постановления правительства, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ устанавливает правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. В случае принятия постановление вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Согласно проекту, "производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением, в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку, с 1 сентября 2022 года".

Специализированная упаковка, согласно проекту, предназначается для первичной упаковки пива и слабоалкогольных напитков, а не для реализации продукции конечному потребителю. В свою очередь, согласно проекту, требование о маркировке пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки, вступит в силу с 1 декабря 2022 года.

 

Комментарий от Ассоциации производителей пива: 

«Обозначенные сроки введения маркировки являются нереалистичными и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке. Члены АПП принимают участие в проекте по внедрению маркировки, и мы можем заявить, что девяти месяцев для внедрения системы маркировки для кег и года для всей остальной продукции явно недостаточно. Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты.

Пока не решен вопрос сосуществования двух параллельных систем – ЕГАИС и маркировки. Регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой. На сегодняшний день понимания, как именно связать эти две системы, пока нет.

Не менее важен и вопрос наличия технических решений для внедрения маркировки. В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка. Кроме того, пивоварам необходимо будет установить и протестировать новое оборудование, что может занять продолжительное время. Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например, алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений.

Непонятен вопрос стоимости технических решений, которые отрасли предстоит закупить и внедрить. Реализация этого проекта может привести к существенному повышению себестоимости и, соответственно, к росту конечных цен. На фоне сокращения покупательной способности населения это может быть негативно воспринято потребителями и приведет к росту нелегального рынка.

Мы уверены, что для полноценного и безболезненного внедрения проекта маркировки потребуется значительно более длительный период, чем один год».

 

Поделится в:

Похожие новости

Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться

Авторизуйтесь или войдите с помощью: