Авторизуйтесь или войдите с помощью:

Сухой док судоверфи «Звезда» получил заключение о техническом соответствии

| 13 просмотров 13

Сухой док судоверфи «Звезда» получил заключение о техническом соответствии

Судостроительный комплекс [MOEX: ZVEZ] "Звезда" получил заключение о соответствии сухого дока всем самым высоким техническим требованиям проектной документации, документ выдан после завершения проверки [STOCK: ROSTEH] "Ростехнадзора" и "Госэкспертизы". Об этом "Ленте.ру" сообщили в компании [MOEX: ROSN] "Роснефть".

Один из ключевых объектов второй очереди строительства судоверфи "Звезда" официально введен в эксплуатацию на три года раньше, чем было предусмотрено планом строительства верфи. Сухой док ССК "Звезда" — самый большой в России и один из самых крупных в мире. Подобные гидротехнические сооружения никогда еще не проектировались и не строились в нашей стране.

Уникальный объект длинной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров позволяет строить все типы существующих и перспективных судов без ограничения спускового веса корпусов, в том числе крупнейший ледокольный танкер-газовоз для работы на Северном морском пути, атомные ледоколы проекта [STOCK: LIDER_INVEST] "Лидер", буровые суда высокого ледового класса, сложную морскую технику, изготавливать элементы верхних строений полупогружных и других морских платформ.

Строительство сухого дока началось в сентябре 2018 года. В торжественной церемонии заливки первого кубометра бетона принял участие президент России Владимир Путин. В ходе строительства было вывезено 1,5 миллиона кубических метров грунта, отсыпаны искусственные земельные участки объемом свыше 170 тысяч кубических метров, забито свыше 8,5 тысяч свай, залито в конструкции дока и достроечных набережных более 190 тысяч кубических метров бетона.

В сухом доке установлено уникальное насосное оборудование. Четыре насосных установки мощностью 4800 киловатт способны откачать около 600 тысяч кубических метров морской воды в рекордно короткие сроки — не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое установлено на российских верфях.

Также в доке установлен плавучий затвор батопорт. Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки.

В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность — наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.

Кроме этого, на док доставлен технологический затвор, который позволяет разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК "Роснефть" по поручению президента Владимира Путина. На ССК "Звезда" в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.

Автор: Григорий Шугаев

Поделится в:

Похожие новости

Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться

Авторизуйтесь или войдите с помощью: