✈️ #Аэрофлот выше 50 рублей. Стоит ли покупать акции?

Акции #Аэрофлота с начала года выросли на 44% и сегодня пробили важный уровень в 50 руб. за акцию. Рассмотрим, на чем рост, и стоит ли покупать бумаги.

1️⃣ Во-первых, компания до сих пор растет на хорошем отчете за 2023 год.

● Выручка #Аэрофлота в прошлом году выросла на 48% — до 612 млрд руб.
● EBITDA увеличилась в 2,8 раза и составила 318,3 млрд руб.
● Чистый убыток по итогам года сократился в 3,6 раз. #При этом скорректированная прибыль составила 10,2 млрд руб.
● Чистый долг к EBITDA опустился ниже 2x — это меньше, чем в 2019 году.

Мы видим, что #Аэрофлот понемногу восстанавливается, хотя результаты еще достаточно печальные.

2️⃣ Вторая причина — восстановление потребительского спроса.

Постепенно восстанавливаются туристические поездки, клиенты привыкают к новым маршрутам. Так, в 2023 году пассажиропоток компании вырос на 16%. #Рост на международных направлениях составил 79% по сравнению с прошлым годом.

3️⃣ Ну и третья причина — инвесторы ждут дивидендов.

Некоторые аналитики ожидают, что #Аэрофлот получит около 27 млрд рублей чистой прибыли по итогам 2024 года. А ориентир компании по дивидендам — это 25% от чистой прибыли по МСФО. Но я бы не спешил ждать выплат, так как баланс #Аэрофлота все еще отрицательный.

👉 Итак, что мы имеем по итогу? Дела у компании идут на поправку, но трудностей пока еще достаточно. Что мне нравится в российском рынке, так это то, что государство до последнего старается вытянуть экономически значимые компании. Даже если, казалось бы, компания банкрот. Поэтому в таких случаях для спекулянтов открывается огромное окно возможностей. Но я стараюсь не заниматься ловлей падающих ножей, поэтому бумаги #Аэрофлота пока покупать не спешу. Вышеописанный позитив уже заложен в цену акций, поэтому дальнейших поводов для роста я не вижу. У компании по-прежнему высокий долг, отрицательный баланс и много проблем. Не исключено очередное допразмещение акций. На мой взгляд, на рынке есть много более привлекательных инвестидей.

Share