Розничные продажи в США показали неожиданный рост в марте.

В марте номинальный прирост составил 0.72% м/м (4% г/г и 6.4% за два года), а февральские данные пересмотрели сильно в лучшую сторону на 0.54%, что в итоге сформировало прирост на 0.94% м/м, но и январские данные немного улучшили на 0.18%, а общее падение в январе снизилось до 0.87% м/м.

В итоге за 1кв24 номинальный прирост составил 2.1% г/г, а за два года рост на 4.8%, компенсировав
слабое начало года.

С ноября финансовые рынки пошли в отрыв с легендой о начале нового ИИ-мира, в котором вероятность кризиса минимизирована, а производительность и эффективность достигнут небывалых высот, что в итоге всех сделает счастливыми.

С ноя.23 по март.24 (период наиболее благоприятной конъюнктуры) розничные продажи выросли на 3% г/г и на 8.6% за два года за соответствующий период времени.

Статистика по розничным продажам крайне волатильная и часто пересматривается, поэтому актуальные данные нужно рассматривать с предположением, что все может измениться, тогда как более показателен среднесрочный тренд.

Census не считает розницу в реальном выражении, но это можно сделать самостоятельно на основе PCE в категории «товары».

С янв.11 по янв.20 среднегодовой прирост розничных продаж с учетом инфляции составлял 4.1%, с янв.17 по янв.20 (три года) в среднем 3.5%.

С фев.20 (последний доковидный месяц) по мар.24 среднегодовой темп вернулся к 4.1%, что соответствует долгосрочному 9-10 летнему тренду до COVID.

Однако, за последние два года темп упал до 2% в среднем за год, за последние 12 месяцев прирост на 2.3% г/г, а с ноя.23 по мар.24 прирост на 3.1%, т.е. присутствует незначительное ускорение.

Вероятно, занижают товарную инфляцию, т.к за год там дефляция 0.2%. Однако, официальные данные (инфляция, рынок труда и потребительский спрос) лишают шанса на быстрый маневр по смягчению ДКП со стороны ФРС, а это означает, что риски дисбалансов на всех уровнях сильно возрастают.

Поделиться