Ситуация с долларовой ликвидностью становится хуже на фоне налогового периода и программы QT от ФРС.

Депозиты банков в ФРС сократились на 286 млрд за неделю (с 3.61 до 3.33 трлн) – это второе самое мощное сокращение в истории после 466 млрд в апреле 2022 (тогда был 2.5 трлн избыток ликвидности).

В апреле резкое снижение депозитов в банках – это сезонное явление, связанное с налоговым периодом (ликвидность перекачивается с частного сектора на счета Минфина), но в этом году было особо сильно, а проблема обостряется на фоне общего дефицита ликвидности.

Программа экстренного кредитования BTFP, функционирующая с март 2023 по март 2024, продолжает сокращаться по мере погашения кредитов – на пике было 167 млрд, сейчас уже 126 млрд и минус 7 млрд с начала апреля.

Это компенсируется ростом кредитования через дисконтное окно, которое достигло 8.6 млрд по сравнению со средним значением около 2.4 млрд в период действия BTFP. Примерно 2/3 кредитов, которые гасятся в рамках BTFP перебрасываются на дисконтное окно, которое считается токсичным в финсистеме США и демонстрирует признак слабости банка.

Суммы кредитования пока незначительные, но это сейчас – общий избыток ликвидности в рамках обратного РЕПО с ФРС балансирует около 440 млрд долл, что почти вдвое ниже, чем в декабре 2023 и в 5 раз ниже, чем годом ранее. Избыток ликвидности распределен неравномерно и концентрируется у крупных банков и фондов денежного рынка.

Кэш позиция Минфина США выросла до 930 млрд (максимум с мая 2022) в период наибольшей интенсивности распределения налогов. Денег у Минфина действительно много, но на этом уровне кэш долго не задержится.

В условиях дефицита ликвидности и перекачка краткосрочного долга в векселях на дальний конец кривой доходности в ноты и бонды (преимущественно ноты 5-10 лет), разрыв ликвидности придется финансировать как раз за счет кэш позиции. Соответственно, потребуется частично гасить краткосрочный долг в большей степени, чем размещать среднесрочный и долгосрочный долг и еще финансировать дефицит бюджета.

Поделиться