И если производители мяса и мясных изделий теряют деньги в Германии и других странах (во Франции мясо не едят 20% населения), то производители «растительных аналогов» - их приобретают. «Растительные мясо» и «молоко» стоят столько же или дороже, чем натуральные аналоги, при меньшей себестоимости: «так, упаковка из четырёх растительных сосисок для хот-догов стоит $5,99. Настоящие, из мяса, обойдутся втрое дешевле».
«Недавно несколько американок с непереносимостью лактозы подали иск к #Starbucks. Потребительницы требуют возместить $5 млн за то, что с них взимается дополнительная плата за овсяное, соевое и другие виды молока — наценка может достигать 40%. Тогда как себестоимость такой продукции сопоставима с обычной, говорится в иске. По мнению истцов, #Starbucks заработала в США более $1 млрд благодаря таким наценкам».
В целом, пищевая промышленность не проигрывает от всё большего перехода западных потребителей на вегетарианство. Потери от уменьшения продаж мясных и молочных продуктов она компенсирует ростом прибыли за счёт «растительных аналогов».