Future_Trading
Подписок: 2 Подписчиков: 340

Аэрофлот.Апдейт разбора: стоит ли покупать?


1)Вступление.
Компания на прошлой неделе отчиталась за 3кв 2024г: отчет меня в целом удивил. Цифры как в 2018 году (до коронавируса и конфликта) при том, что цены на акции упали с того момента в 2,5 раза!
Да, риски и долг выросли, да и рынок не прям бычий, но компанию держу. Давайте глянем, какие плюсы и минусы имеем в сухом остатке.


2)Кратко по цифрам.
МСФО за 1ПГ 2024г.
-Выручка: 377,2 млрд руб. (+49,6% г/г)
-Ebitda: 125,9 млрд руб. (+90,2% г/г)
-ЧП: 42,3 млрд руб. (Ранее убыток)

Бизнес возвращается к временам на пике (18-19 год): по факту видим те же цифры, что и раньше, но в условиях ограничений и санкций, которые отрезали ~80% международных рейсов => за счет внутренних рейсов и работы с дружественными странами смогли восстановить пассажиропоток. Не без сильного удорожания, конечно.

-Имеем чистый долг в 631,7 млрд руб. = 3 капитализации компании: в целом есть растущие значение Ebitda => по мультипликатору все становится лучше (ND/Ebitda = 1,8), но номинально долг подрос на 25% с 2022г на убыточности бизнеса.
-Из хорошего: занимают ниже КС, поэтому давление не такое сильное, как кажется на первый взгляд, но оно есть.
-Приоритет компании стоит на увеличении оборота пассажиров + количества маршрутов = бОльшая амортизация флота и его увеличение.Тут жду МСФО за 3-й квартал, буду смотреть на динамику расходов + состояние чистого долга.

Операционные показатели 9 мес. 2024г.
-Пассажиропоток: 42,5 млн чел. (+18,7% г/г)
-Занятость кресел: 89,8% (+2,3 пункта к 2023г.)

Это значения 2018 года + сильно выросла занятость кресел на большей стоимости билета (недавно также повысили на 30% стоимость внутренних и на 50% внешних перевозок). Да, потенциал растить цены не вечен, это важно понимать.


3)Плюсы и минусы:
➕Дешевая оценка на фоне такого роста и показателей: с конца 2023г./начала 2024г. вышли из убыточности
➕Переориентация международных перевозок: 22% пассажиропотока приходилось на Европу (около 15 млн человек). Сейчас доля международных маршрутов в страны Азии и Африки в показателе составляет 25% (на 5 пунктов больше чем в 19г).
➕ Дешевеющая нефть: большое количество трат идут на топливо. На низких значениях компания выигрывает => текущий расклад для компании более чем удовлетворительный.

➖Дивиденды: шаткое финансовое состояние + гос. компания (они редко заинтересованны в миноритариях). Выплат тут не жду, сейчас не время для них, хоть разговоры и идут. За 1ПГ заработали 3,5% доходности, за год могут дать около 9% дд
➖Долг: давящие значение и отсутствие динамики погашения.
➖Растущий Capex: будут и дальше наращивать флот + сейчас активно использует его = > траты на амортизацию.


4)Что по оценке: в чем идея?
EV/Ebitda = 2,5 P/E = 3,7

Оценка дешевая, бизнес сейчас растет темпами в 50-80% на фоне низкой базы предыдущего года и активного восстановления + рынок чрезмерно сильно закладывает в бумагу долговой риск у компании. Тут увидим сильное МСФО за 3-й квартал, под него должны гнать акции повыше, поэтому чуть увеличил аллокацию аэрофлота в портфеле.


5)Итог и техника.
3-5% от депо тут держу: единственный долговик, которого я сейчас не шорчу.

По технике: вернулись в восходящий с апреля тренд после отработки ГиП’а => путь держим на локальные хаи через 2 цели: 59,66 и 64.7 🎯

Интересно и неочевидно)


Вы можете подписаться, чтобы быть в курсе всех новостей и идей, а я продолжу радовать вас аналитикой 🤝
Кстати, больше идей и статей в профиле! 🥸
Спасибо 🙏

#AFLT

59.72 ₽
-0.93%
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться
Комментарии (3)
Спасибо, ждал инфу по аэрофлоту! А когда конкретно появится МСФО?
Надеюсь полетим✈️✈️✈️
Интересно, как быстро они свой труллиард погасят или, хотя бы, сведут к минимуму. Хотя может им вообще на него...с высокой колокольни

Похожие посты

ЦБ остаётся привержен своей стратегии удержания высокой ставки практически любой ценой. Даже прямая линия Президента, на которую многие возлагали надежды, не изменила планов регулятора: ставку снизили лишь на 0,5 п.п., подчеркнув, что проинфляционные риски по-прежнему превалируют. Именно по этим причинам вчера в стратегии [&Предвосхищая изменения](https://www.tbank.ru/invest/strategies/524f4fb5-f011-4732-904e-7f4ade340827) была ...

🔮 Почему миллиардеры верят астрологам? Пару лет назад в NY Magazine вышла статья, в которой журналист Ривз Видман писал о миллиардере Билле Экмане: «Экман считает, что наша жизнь предопределена с рождения. «На мой взгляд, люди следуют за своими именами, — сказал он. — Например, я встречал людей по имени Гамбургер, которые владели франшизами Mc'Donald». Потом Экман спросил, как меня зовут. Казалось, он был озадачен моей фамилией, и ...

#ставка Судя по опросам в социальных сетях, большинство частных участников рынка (выборка — 5000 человек) ожидают снижение ключевой ставки завтра на 0,5 п.п., до 16%. Если прогноз оправдается, основная волатильность, вероятно, будет связана с ребалансировками позиций и ожиданиями пресс-конференции Эльвиры Набиуллиной. Любой «голубиный» сигнал может стать поводом для обновления рыночных максимумов. Выиграют от этого все ...