9 часов назад
Автор:

Какие есть эшелоны акций?

Все торгуемые акции на Московской бирже условно делятся на 3 эшелона (сленговое понятие) или котировальных списка.

Участники торгов относят к первому эшелону акции крупных компаний, имеющих большую капитализацию(например #SBER ),которые входят в расчёт индекса Московской биржи. Такие тяжеловесы по праву занимают свое доминирующее положение, ведь у них:

•Высокая ликвидность - вы можете в любой момент времени продать/купить любой пакет акций (в разумных пределах,не на 10 млрд за минуту) без значительного изменения цены на бирже.

Сюда же отнесу высокий оборот, акции таких компаний проторговывают на десятки,а иногда и сотни миллиардов рублей в сутки. Что и определяет возможность купить/продать практически любое количество акций без существенного влияния на рынок.

Раз есть ликвидность и высокий оборот,то сюда же добавляем минимальный спред между покупкой и продажей акций. Разница между лучшей ценой предложения и лучшей ценой спроса в стакане составляет десятые-сотые доли процента.

Условно, лучшая цена продавца в стакане(то,где вы видите заявки на покупку/,продажу и их цену) 251,1 рубль, а лучшая цена покупателя 251р. Т.о разница (спред) между ними составляет 0,1 рубль. Для понимания, если бы разница оставляла 3,5,10 рублей в вышеприведённом примере, то это означало бы высокий спред и низкую ликвидность акции.

•Высокий объем free float (акций в свободном обращении на бирже) - у таких компаний не менее 10% акций торгуются на бирже.

•Низкая волатильность - колебание цен акций таких компаний редко выходит за 3% в любую сторону. Вы не увидите,как акция без новостей стреляет вверх на 15-20%, либо падает камнем вниз на соответствующую величину.

•Большая капитализация - компании, входящие в первый эшелон в большинстве имеют капитализацию выше 60 млрд рублей.

•Компания существует более 3-х лет

•Компания предоставила отчётность по МСФО не менее чем за 3 года

•По части корпоративного управления, в совете директоров должны быть независимые члены.

Второй эшелон - сюда входят крупные и средние компании,которые по той или иной причине не соответствуют параметрам первого уровня листинга или эшелона. (Например #UGLD ). Их характеристики:

•Большинство входит в индекс мосбиржи

•Большинство имеет free float более 10%

•Большинство имеет среднюю капитализацию,значительно уступающую компаниям из 1 эшелона

•Умеренная ликвидность - на продажу/покупку крупного пакет акций по приемлемой цене уйдет гораздо больше времени. Меньший проторгованный ОБЪЕМ в течение дня (от нескольких до десятков миллиардов рублей). И, соответственно,более высокий СПРЕД, который может достигать нескольких процентов.

•Повышенная волатильность - колебания котировок таких акций могут быть в пределах 10% в любую из сторон

•Компания существует больше 1 года

•Компания предоставила отчётность по МСФО за 1 год

•Более мягкие требования к корпоративному управлению


Третий эшелон - сюда входят компании, не подходящие по критериям к вышеперечисленным эшелонам. Для покупки/продажи таких акций необходимо пройти тестирование, либо иметь статус квалифицированного инвестора. ( Например #AMEZ )Их характеристики:

•Не входят в индекс мосбиржи

•Free float меньше 10%

•Низкая капитализация - от нескольких до десятка миллиардов рублей

•Низкая ликвидность - продать/купить большой объем акций без значительного изменения цены будет практически невозможно. Соответственно низкий проторгованный объем за день (от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллиардов) и высокие спреды (более 5%)

•Высокая волатильность - акции таких компаний могут взлетать/падать в течение дня на 20% и выше. Довольно часто попадают под спланированный разгон цены через телеграмм каналы, где кто последний, тот инвестор.

•Нет условий к длительности существования компании и к корпоративному управлению


Резюме: Новичкам не стоит лезть в компании 3 эшелона, лучше изучите сначала 1-2

✅ Подписывайтесь, будет еще много интересного.

#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе

136.5 ₽
+9.89%
282.97 ₽
-0.2643%
Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться

Авторизуйтесь или войдите с помощью: