Авторизация




Регистрация Восстановить пароль?

РЖД рассказали о проблемах с материалами для строек и рабочей силой

| 595 просмотров 595

РЖД рассказали о проблемах с материалами для строек и рабочей силой

МОСКВА, 20 апр ПРАЙМ. РЖД фиксируют рост цен на металлы, используемые в железнодорожных стройках, на 30-50% и стараются не допустить увеличения стоимости проектов, в том числе на Восточном полигоне, сообщил на брифинге замгендиректора компании Андрей Макаров.

"Еще одна проблема, с которой столкнулись строители рост цен на металл. У нас большой объем металлоёмкости по искусственным сооружениям, по большим и средним мостам и по контактной сети это всё черный металл. За последние несколько месяцев рост цен на разные продукты черной металлургии составил в среднем более 30%. Цветные металлы подорожали еще больше", посетовал Макаров.

Он пояснил, что продукция черной металлургии используется для возведения мостов и опор контактной сети, а цветной металл это кабельная продукция, закладывающаяся при строительстве систем связи, а также сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). "Это медь, выросшая в цене за несколько месяцев на 50%", привел данные Макаров.

По его словам, прогноз Минпромторга говорит об определённом падении цен на металлы в конце года.

"Все стоимостные параметры, которые мы рассматриваем, делаются исходя из плановых индексов, которые были гораздо ниже. Нельзя допустить галлопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так колоссальная 720 миллиардов рублей", отметил замглавы РЖД.

Он рассказал, что Минстрой и Главгосэкспертиза проверили расчеты, что, если такой тренд роста стоимости материалов продолжится, то стоимость второго этапа Восточного полигона может потенциально вырасти на 40 миллиардов рублей.

Также Макаров рассказал, что [STOCK: RZD] РЖД после закрытия границ во время пандемии коронавируса видят дефицит строителей для железнодорожных объектов и рост стоимости рабочей силы до 100%.

"В прошлом году в условиях пандемии просто не было людей (на строительство – ред.). Хотя нам удалось согласовать, чтобы стройки в меньшей степени ограничивались административно", отметил он.

При этом он добавил, что темп строительных работ прирастал в физических объемах даже в пандемийный 2020 год, в первую очередь, за счет Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб.

"Стоимость рабочей силы выросла от 70% до 100% за прошлый год. Это рынок – и дефицит диктует свои условия", ответил Макаров на вопрос, выросла ли стоимость рабочей силы в связи с дефицитом строителей.

Макаров отметил, что РЖД, помимо железнодорожных войск, привлекают, в частности, на строительные работы на Восточном полигоне внутренние подразделения холдинга, а также ведут переговоры с несколькими новыми организациями.

Макаров добавил, что в целом на 2021 год на проектах РЖД потребность в строителях составляет порядка 43-44 тысяч человек. В том числе, на работах в рамках второго и третьего этапа развития Восточного полигона от 15 тысяч человек. Сколько составляет дефицит, он не назвал.

Замглавы РЖД уточнил, что традиционно на строительные работы в Россию приезжают из Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Китая.

Поделится в:

Похожие новости

Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться