Алюминий – основной компонент конструкции самолётов [2/2]

В предыдущей части мы говорили о том, что #Русал является доминирующим поставщиком на рынке авиационного алюминия, и для #Boeing его поставки являются вопросом стратегии и конкуренции.

Какие выводы из этого можно сделать?

Скорее всего на фоне текущих проблем #Boeing, которые ведут к проигрышу им конкуренции европейскому #Airbus, первый снова будет лоббировать вопрос альтернатив, чтобы сохранить критически важные объёмы импорта алюминия, и Минфин США, как и в прошлый раз, будет обдумывать подобные схемы. Так что для #Русала всё не так плохо, и важно осознавать, что в условиях жёстких корпоративных санкций против #Русала мировые цены на алюминий будут неизбежно расти, что совершенно точно ударит по интересам крупнейших потребителей этого важнейшего цветного металла – в первую очередь, #Boeing, #Airbus, а также предприятиям, выпускающим высокоточную (включая двойного назначения) технику. Мы предполагаем, что эти предприятия имеют значительный политический вес, и по этой причине они этого не допустят.

Если смотреть на текущие события через призму вероятности повторения прошлых, учитывая, что котировки алюминия имеют крайне практическое значение для его потребителей (в отличие, скажем, от котировок никеля, которые в большей мере являются проблемой Лондонской биржи металлов (LME)), то в течение 1-2 месяцев сохранение параболического ценового тренда вынудит производителей (в первую очередь, #Boeing) вновь обратиться в Минфин США с просьбой заменить санкции против #Русала «на что-нибудь другое» (как вариант, ужесточить персональные санкции против Олега Дерипаски, хотя фантазировать не будем). Иными словами, нормализация биржевых цен на алюминий функционально зависит от ослабления санкций против #Русала.

Поделиться