Алюминий – основной компонент конструкции самолётов [1/2]

Многие слышали, что алюминий имеет прозвище «летучий металл». Примерно на 80% типичный #Boeing 737 состоит из алюминия. Однако в самолетах используется не обычный алюминий. В большинстве из них используется специальный тип авиационного алюминия. Именно такой алюминий производит #Русал, и подробнее об этом мы поговорим далее в посте.

США ввели запрет на импорт алюминия, Великобритания сделала это еще в прошлом декабре

12 апреля США объявили, что вводят запрет на импорт алюминия, меди и никеля российского производства. Великобритания ввела запрет на поставки этих металлов, а также цинка, свинца, олова, вольфрама и других ещё в прошлом декабре. По циркулирующим в интернете сведениям, санкции США и Великобритании, запрещающие импорт российского алюминия, могут оказать влияние почти на треть экспорта «#Русала», или 1,5 млн т.

На фоне введения санкций цены на алюминий на мировом рынке резко выросли. 15 апреля на LME металл подорожал на 9,4%, показав самый большой прирост за день как минимум с 1987 года.

#ALCOA, вероятно, не сможет компенсировать объемы “летучего металла” для #Boeing

Наиболее распространенные типы авиационного алюминия - 7178-T6 и 7079-T6. #ALCOA приостановила производство этих марок ещё в 2014 году – по иронии судьбы спустя несколько месяцев после подписания меморандума о стратегическом партнёрстве с #Boeing.

Затем, в период президентства Дональда Трампа, выпуск авиационного алюминия был ненадолго переналажен (к слову, это обстоятельство вывело #ALCOA из хронических убытков), но возвращение в Белый Дом демократов ознаменовало резкий рост штрафов за выбросы в атмосферу (производство алюминия – очень энергоинтенсивный процесс), и #ALCOA вновь поставила этот проект на паузу.

Вопрос поставок авиационных грейдов алюминия #Русала – вопрос исхода обострившейся конкуренции #Boeing и #Airbus

Что касается Европы, импорт первичного алюминия из России в ЕС снижался с 2018 года, когда США ввели санкции против #Русала, но до последнего времени оставался значительным именно из-за сложностей с заменой поставщика 7178-T6 и 7079-T6 для производства Аэробусов. По данным #Trade Data Monitor, в 2023 году импорт российского алюминия в ЕС составит 512 122 тонны, или 8 % от общего объёма (на деле, косвенный алюминий, произведённый #Русалом, но маркированный другими производителями может составлять ещё две таких доли – то есть, суммарно до 24%) по сравнению с 12% в 2022 году и 19% в 2018 году. По факту, косвенные (и даже, возможно, прямые – если санкции в ближайшие месяцы откорректируют) поставки авиационного алюминия, на рынке которого твёрдо доминирует #Русал, – это индикатор сценария обострившейся конкуренции #Boeing и #Airbus.

Представитель #Boeing ещё в марте 2022 года сообщил, что корпорация покупает алюминий «в разных странах, включая США». #Boeing отказался от российских поставок ещё в марте 2022 года, что привело к росту себестоимости примерно на 12%, судя по финансовой отчётности.

Напомним, что история с санкциями США против UC Rusal не нова. Ещё в бытность президентом Дональда Трампа Госдепартамент ввёл санкции против #Русала, однако затем пошёл на уступки, и вместо того, чтобы ограничивать импорт всего концерна решил ввести персональные санкции против Олега Дерипаски, и далее ослабил их после того, как он согласился сократить свою долю в компаниях UC Rusal, En+ и «Евросибэнерго».

Почему так произошло? Ответ прост: для #Boeing алюминий, производимый предприятиями #Русала по всему миру, является вопросом стратегии и конкуренции.

Продолжение в следующем посте

Поделиться