Чистые процентные расходы консолидированного бюджета США достигли 1.2 трлн в годовом выражении во 2 квартале 2024.

Чистые процентные расходы учитывают валовые процентные платежи по обслуживанию обязательств (не только по публичному долгу, но и внутригосударственные обязательства) минус все поступления от активов (проценты, дивиденды, рентные доходы).

Консолидированный бюджет учитывает федеральное правительство США + штаты и местные органы самоуправления.

В совокупных чистых процентных расходов в 1.2 трлн на федеральное правительство США приходится чуть более 1 трлн vs 0.62 трлн в 4кв21 до ужесточения ДКП и 180 млрд на штаты и местные органы самоуправления vs 172 млрд в 4кв21
.

Структурное смещение процентных расходов весьма любопытно – в 2017-2019 треть от чистых процентных расходов концентрировалась у штатов, а сейчас только 15%. Это связано с двумя обстоятельствами: высокая интенсивность наращивания обязательств федерального правительства с 2019 и структура долга, где средневзвешенная дюрация ощутимо снизилась из-за огромных заимствований в векселях по высоким ставкам.

У штатов долг долгосрочный, практически нет чистых заимствований и объем размещений по высоким ставкам был незначительным с 2022 года, тогда как процентные доходы выросли. Это и привело к резкому росту доли федерального правительства в структуре чистых процентных расходов.

Сейчас консолидированные расходы бюджета США достигли 9.7 трлн, чистые процентные расходы формируют 12.4% от совокупных расходов – это максимум с 3кв98, а до рекорда 14-14.1% в 1991-1995 года еще далеко
.

В 2019 чистые процентные расходы от совокупных расходов были 9.5% и 9% в 2017-2019, т.е. по факту нагрузка на бюджет выросла на 3-3.5 п.п.

Консолидированный дефицит бюджета сейчас 1.8-1.9 трлн (все приходится на федеральное правительства) vs 1.2-1.3 трлн в 2019.

Увеличение чистых процентных расходов составило 0.6 трлн, т.е. весь прирост дефицита с 2019 обусловлен исключительно процентными расходами
.