«Чипфляция» (Cheapflation) - более быстрый рост цен на более дешёвые товары по сравнению с ценами на более дорогие товары - это глобальное явление.
В России «инфляция для бедных» тоже выше, чем инфляция для богатых и общая инфляция.
Очень интересное явление.

Чипфляция обычно соседствует со штрикфляцией, и это тоже общемировой процесс. Мы в России часто сетуем на уменьшение объёма упаковки или замену дорогих ингредиентов в блюде на более дешёвые – но так бизнес поступает и в развитых странах. Пример Бельгии:

«Куриный суп, в котором процент курицы всего за шесть лет снизился с 8,6% до 5,8%. В рыбных палочках #ALBERt Heijn содержание рыбы снизилось с 75% до 55%. Наконец, в кулинарном масле Bertolli Liquid доля оливкового масла снизилась с 20% до 7%».