Структура расходов на услуги американских домохозяйств.

Услуги формируют почти 2/3 в структуре потребительских расходов, а это внушительные 13.1 трлн, из чего формируются расходы? #Все данные приведены по состоянию на 2кв24 в годовом выражении по номиналу, т.к. важно понять реальные денежные потоки и емкость рынка, а не виртуальные показатели.

Крупнейшей статьей расходов является расходы на жилье, но это весьма манипулятивная категория.

• Расходы на жилье и ЖКХ – 3.5 трлн, однако, 2.3 трлн – это вменённая аренда, термин, который относится к гипотетической арендной плате, которую владелец жилого дома мог бы получить, если бы он сдавал свой дом в аренду. Фактические арендные платежи всего 677 млрд, а расходы по ЖКХ – 453 млрд, где электричество – 258 млрд, газ – 61 млрд, водоснабжение – 93 млрд, утилизация отходов – 42 млрд.

Нужно учитывать, что 2.3 трлн – это виртуальный, фейковый показатель, который используется для оценки вклада недвижимости в ВВП, которого, по сути, нет. Также этот расчет используется, чтобы нивелировать волатильность структуры домовладения и сделать ВВП менее чувствительным к изменениям в структуре владения жилья.

• Расходы на медицину – 3.2 трлн, где амбулаторные услуги – 1.5 трлн (самая жирная статья – стоматология, которая забирает 185 млрд), а стационарные услуги – 1.48 трлн, дома престарелых – 249 млрд.

• Транспортные услуги – 630 млрд, где ремонт авто – 341 млрд, лизинг/аренда авто – 104 млрд, общественные транспорт – 289 млрд, где больше всех забирает авиация – 207 млрд.

Любопытно, что ЖД транспорта в США почти нет для населения – 1.5 млрд, там вся выручка исключительно коммерческая, междугородние автобусы – 1 млрд, такси – 23 млрд, внутригородской общественный транспорт – 19 млрд.

• Общепит – 1.22 трлн.

• Гостиницы – 206 млрд, где образовательные общежития – 43 млрд.

• Услуги связи – 314 млрд, где телефон – 181 млрд, интернет – 116 млрд, почта и курьеры – 18 млрд.

• Развлекательные услуги – 754 млрд, где культура, спорт и развлечения, проведение досуга – 284 млрд, казино и лотереи – 200 млрд, аудио, видео и фото – 163 млрд, где платное ТВ – 83 млрд, видео и аудио стриминг – 60 млрд. Сюда включены ветеринары и уход за животными – 80 млрд.

• Финансовые услуги и страхование – 1.42 трлн, где финансовые услуги – 922 млрд, а страхование – 495 млрд.

• Образование – 346 млрд, где высшее образование – 204 млрд, а услуги по повышению квалификации и дополнительное отраслевое образование – 81 млрд.

• Профессиональные и юридические услуги – 278 млрд, где юридические услуги – 129 млрд, а налоговые консультанты – 57 млрд.

• Услуги по персональному уходу и химчистка – 214 млрд , где услуги личной гигиены (парикмахер, массажисты, визажисты, стилисты) – 193 млрд.

• Бытовые услуги, ремонт и транспортировка грузов– 111 млрд, где транспортировка – 21 млрд, бытовые услуги – 39 млрд, ремонт – 13 млрд, прочие виды услуг – 38 млрд.

• Путешествия за границей – 226 млрд.

• Социальная помощь, услуги по уходу, религиозные и общественные организации – 314 млрд, где уход за детьми – 60 млрд, социальные ассистенты -214 млрд, религиозные организации – 9 млрд, общественные организации - 23 млрд.

В этих данных видно, что ИТ индустрия переоценена относительно физлиц в США. Вся индустрия с учетом ТВ, аудио и фото оценивается всего в 740-750 млрд, где компьютеры, софт и интернет с учетом стриминга всего 540-550 млрд - примерно на уровне расходов на ЖКХ ))