Как устроена бизнес-империя #AMAZOn? (продолжение)

Какие еще сегменты бизнеса #AMAZOn?

Advertising services - предлагает разнообразные рекламные услуги для продавцов, поставщиков, издателей, авторов и других клиентов. Эти услуги включают:


• спонсируемые объявления (Sponsored Ads) - отображаются на страницах результатов поиска #AMAZOn и на страницах продуктов,
• дисплейную рекламу (Display Advertising) - позволяет брендам показывать свои объявления на различных сайтах и платформах, принадлежащих #AMAZOn или партнерским сайтам,
• видео рекламу - включает рекламные ролики, которые можно размещать в потоковых сервисах, таких как #AMAZOn Prime Video и Twitch.

#AMAZOn являются крупнейшим в мире рекламным провайдером после #META и #GOOGLe.

В 2019 выручка Advertising services была около 13 млрд, в 2021 – 30 млрд, в 2023 – 46.9 млрд, за последние 12 месяцев – 51.3 млрд, а за 1П24 – 24.6 млрд vs 20.2 млрд, рост на 21.8% г/г.

Third-Party Seller Services (Услуги для сторонних продавцов) включает программы и услуги, которые позволяют сторонним продавцам продавать свои товары в магазинах #AMAZOn
и использовать их сервисы для выполнения заказов. #AMAZOn не является продавцом по этим сделкам, а получает комиссионные и сборы за выполнение и доставку, а также другие связанные услуги.

Это уже сегмент ритейла. В 2019 – 53.8 млрд, в 2021 – 103.4 млрд, в 2023 – 140 млрд, за 12м – 148.7 млрд, а за 1П24 – 70.8 млрд vs 62.1 млрд, рост на 14% г/г.

Самая «скучная» часть бизнеса #AMAZOn – это торговля. Здесь детализировать нет смысла, все понятно, поэтому сразу к результатам:

Онлайн торговля: в 2019 выручка – 141.3 млрд, в 2021 – 222.1 млрд ,в 2023 – 231.9 млрд, за 12м – 237.8 млрд, за 1П24 – 110.1 млрд vs 104.1 млрд, т.е. рост всего на 5.8% г/г.

Розничная торговля: в 2019 выручка – 17.2 млрд, в 2021 – 17.1 млрд ,в 2023 – 20 млрд, за 12м – 20.5 млрд, за 1П24 – 10.4 млрд vs 10 млрд, рост на 4% г/г.


#AMAZOn в торговле освоила все, что только можно освоить и выдавила всех, кого можно выдавить, как и #WALMArt, достигнув предела экспансии. #Рост выручки возможен за счет роста цен (инфляции) и за счет роста спроса. Инфляция замедляется, а спрос разворачивается в зону стагнации, поэтому здесь все будет плохо.

Розница в 10 раз меньше онлайн сегмента, а в совокупности выручка в торговле выросла на 5.6% г/г при опережающем росте издержек. Этот бизнес больше не генерирует денежного потока.

В совокупности торговля с учетом услуг сторонних продавцов формирует 407 млрд выручки за год или 67.4% в структуре всей выручки, поэтому это еще розничная компания, но в 2019 было 76%!

Сейчас #AMAZOn – это свыше 2/3 в виде торговли, 23.5% - цифровой сегмент, где 20% в чистом виде хайтек, 8.5% - реклама, 1% - прочие доходы.

Почему так много внимания к #AMAZOn? Развенчать миф о том, что это ритейлер, а во-вторых, сделать акцент на фундаментальной значимости AWS в цифровой инфраструктуре, где огромное количество системообразующих компаний сидят чуть менее, чем полностью на ИТ инфраструктуре #AMAZOn.


172.38 $
-0.5481%
0.486 $
-20.33%
153.44 $
-2.77%
76.96 $
-0.3625%
73.31 ₽
-0.0954%