Как устроена бизнес-империя #AMAZOn?

Впервые в истории выручка #AMAZOn превысила 600 млрд, достигнув 604.3 млрд, но это не является мировым рекордом, т.к. #WALMArt имеет 657 млрд.

Нет ни малейший сомнений, что в ближайшее время (до двух лет) #AMAZOn станет крупнейшей компаний в мире и здесь необходимо прояснить структуру бизнеса #AMAZOn.

В отличие от #WALMArt, #AMAZOn выстраивает мощнейшую в мире цифровую инфраструктуру. AWS контролирует около 1/3 мирового рынка облачных инфраструктурных услуг, на втором месте #MICROsoft Azure – примерно 23-25% и #GOOGLe Cloud Platform (GCP) – около 10-13%, т.е. до 70% рынка под тремя компаниями с ростом доли и потенциалом захвата до 80% к 2027. Среди остальных: #ALIBAba Cloud, #IBM Cloud и #ORACLe Cloud.

#AMAZOn Web #SERVIces (AWS) является подразделением #AMAZOn, которое предоставляет облачные вычислительные услуги. AWS предлагает широкий набор глобальных облачных услуг, таких как:

• вычислительные мощности (#AMAZOn EC2 + AWS Lambda),
• искусственный интеллект (#AMAZOn Bedrock, Rufus, Alexa),
• машинное обучение (#AMAZOn SageMaker Machine Learning),
• хранение данных (#AMAZOn S3 + #AMAZOn EBS),
• базы данных (#AMAZOn RDS + #AMAZOn DynamoDB),
• аналитика (#AMAZOn Redshift + #AMAZOn EMR),
• безопасность (AWS Identity and #ACCESs Management + AWS Shield) и другие услуги.

AWS продолжает расширять свою инфраструктуру, предлагая 105 зон доступности в 33 географических регионах по всему миру, с планами открыть еще 6 новых регионов.

AWS активно инвестирует в разработку новых чипов, таких как Graviton4 и Trainium2, которые обеспечивают улучшенную производительность и эффективность для облачных приложений и машинного обучения.

До половины всех ГИИ стартапов, взвешенных по выручке, базируются на инфраструктуре #AMAZOn по предварительным оценкам, но #MICROsoft и #GOOGLe хотят забрать эту долю, в игру вмешивается Meta.

Чтобы понимать масштабы – в 2015 годовая выручка AWS была 7.9 млрд, в 2017 – 17.5 млрд, в 2019 перед COVID – 35 млрд, в 2021 – 62.2 млрд, в 2023 – 90.7 млрд, сейчас по сумме за 12 месяцев – 98.6 млрд, а 1П24 – 51.3 млрд vs 43.5 млрд в 1П23, т.е. рост на 18% на высокой б
азе.

#AMAZOn – это все же технологическая корпорация, а не розни
чная, хотя по формальным критериям свыше 50% выручки в рознице, поэтому классифицируется, как ритейлер. Однако, свыше 100 млрд занимает бизнес высоких технологий, но это не вся «цифра».

Subscription #SERVIces включает сборы, связанные с подписками на различные услуги, предоставляемые компан
ией. Это включает в себя годовые и месячные взносы за членство в #AMAZOn Prime, а также доступ к различному цифровому контенту, такому как видео, аудиокниги, цифровая музыка, электронные книги и другие подписочные услуги, не связанные с AWS. Подписки на цифровой контент включают в себя доступ к #AMAZOn Prime Video, #AMAZOn Music.

Kindle Unlimited и другим подобным услугам: Audible (аудиокниги), Kindle Unlimited (электронные книги) и #AMAZOn Kids+ (детский контент).

В 2019 выручка подразделения «Subscription #SERVIces» была 19.2 млрд, в 2021 – 31.8 млрд, в 2023 – 40.2 млрд, за последние 12 месяцев – 42.2 млрд, а 1П24 – 21.6 млрд vs 19.5 млрд с ростом на
10.8%.

Соответственно, цифровой сегмент #AMAZOn формирует до 141 млрд выручки за год с потенциалом расширения до 170-180 млрд в ближайшие два года за сче
т AWS.

Какие еще сегменты бизнеса #AMAZOn? В следующем материале.


172.38 $
-0.5481%
76.96 $
-0.3625%
402.32 $
-1.6092%
153.44 $
-2.77%
194.18 $
-0.9791%
140.68 $
+1.0705%
1536 ¥
+23.08%
0.486 $
-20.33%