Нефтегазовые доходы федерального бюджета РФ в июле составили 1079 млрд руб (+33% г/г и +40% за два года).

Результат очень хороший, т.к впервые с мар.23 среднемесячный курс рубля стал крепче (на 3.3%) уровня прошлого года, тогда как в начале 2024 рост нефтегазовых бюджетов форсировал более слабый рубль в сравнении с началом 2023 (курс USD/RUB в 1П24 на 18% выше, чем в 1П23 и +14.3% г/г за 7 месяцев).

Невозможно сказать, какие среднемесячные экспортные цены на нефть и газ, т.к. условия формирования контрактов нерыночные, но если ориентироваться по бенчмарку Brent, в июле средняя цена +6.9% г/г, за 1П24 +5.2% и +5.4% г/г за первые семь месяцев. По газу цены упали на 30% г/г за янв-июл.24.

Конъюнктура не особо располагает к взрывному росту доходов, но доходы выросли.

Нефтегазовые доходы за 7 месяцев выросли на 61.6% г/г, но снизились на 5.2% к рекордному 2022. В долларовом выражении доходы за 7 месяцев составили 75 млрд, что на 42% выше 2023, но на 23% ниже
2022.

Если перемножить среднюю цену Brent за 7 месяцев на средний курс рубля, получается +20% по рублевому доходу, но по факту вышло +61.6%. Это означает, что значительно повысилась конверсия сбора налогов, и/или сократились дисконты, и/или вырос физический экспорт. В любом случае, положительные процессы для бюджета.

• НДПИ + экспортная пошлина (раздельно нет смысла смотреть) за 7 месяцев +57.6% г/г, но минус 7.7%
к 2022.
• НДД существенно вырос на 10.6% г/г и +15.7% за два года.
• Налоговые вычеты и возвраты из бюджета в пользу нефтегаза составили 2182 млрд за 7 месяцев vs 1212 млрд в 2023 (почти вдвое больше за год) и 2219 млрд в 2022.
• Вычеты с учетом НДД минус 644 млрд в 2024 vs минус 514 млрд в 2023 и минус 889 мл
рд в 2022.

Основной фактор формирования доходов федерального бюджета – исключительно НДД, т.к все прочие позиции в минусе на 0.5 трлн за 7 месяцев с учетом таможенной пошлины.

В НДПИ нефть и нефтепродукты обеспечивают свыше 88% в структуре сбора, поэтому бюджет по факту на 90% зависи
пошлины.

В НДПИ нефть и нефтепродукты обеспечивают свыше 88% в структуре сбора, поэтому бюджет по факту на 90% зависит от нефти.