(продолжение предыдущего поста)
Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов:

Активный рост товарооборота между двумя странами в последние 2 года происходил за счёт изменения структуры внешней торговли РФ — переориентации торговых потоков с Запада на Восток. К настоящему моменту этот процесс в основном подошёл к концу. Доля Китая в торговом обороте РФ в настоящее время составляет около 40%. Еще около 5% может приходиться на поставки китайских товаров через третьи страны, хотя данные таможенной статистики стран ближнего зарубежья, таких как Казахстан и Киргизия, показывают, что в текущем году эти поставки серьёзно снизились по сравнению с уровнем прошлого года.
Ещё одним фактором является слабая динамика цен на товары сырьевого экспорта. Цены на нефть на мировом рынке снизились по сравнению с мартом на 12%, и это не могло не отразиться на показателе российского экспорта в Китай, ведь на долю продукции ТЭК приходится около 80% от общего объёма поставок. По данным китайской таможенной статистики, в июле общий объём импорта из России снизился по сравнению с мартом, когда было зафиксировано рекордное значение этого показателя, на 19%.
Дальнейшее увеличение российско-китайской торговли зависит от сохранения роста национальных экономик двух стран, развития транспортно-логистической инфраструктуры и приграничного сотрудничества в регионах Сибири и на Дальнем Востоке. Повышение интенсивности торговых потоков между приграничными регионами и реализация совместных проектов является тем фактором, которой может придать дополнительный импульс развитию российско-китайской торговли.

Руководитель отдела экономических исследований аналитического агентства «Национальный Эксперт» Алексей Климовский:

Сейчас основным ограничителем в росте товарооборота между Россией и Китаем являются санкции.
Китайские компании (прежде всего, банки) зачастую не готовы принимать оплату от российских заказчиков даже в юанях, так как опасаются вторичных санкций. Сейчас блокируется до 80% платежей. Те же платежи, что получается провести обходными путями, имеют высокие издержки.