(продолжение предыдущего поста)
Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов:

Низкая осведомлённость граждан и отсутствие активных действий со стороны Банка России по информированию населения о проекте цифрового рубля может стать серьёзным ограничением в будущем. Возможно, в настоящий момент ЦБ не рассматривает это направление как приоритетное, так как проект ещё находится на пилотной стадии. Однако, как показывает имеющийся опыт в этой сфере, денежные власти не должны недооценивать силу инерции потребительских привычек. Показателен пример стран Карибского бассейна. После введения цифровых валют на Багамских островах и Ямайке объём выпуска новых денег по отношению к общему объёму наличности составил десятые доли процента, а представители центральных банков региона жалуются на недостаток цифрового опыта среди потребителей и нежелание переходить на новые технологии.

#При этом потребность в новом инструменте расчётов существует, но она связана не с платежами внутри страны, а с трансграничными расчетами. Тот же Китай не рассматривает цифровой юань в качестве обязательной замены господствующим в стране системам мобильных платежей Alipay и WeChat Pay, но считает разумным иметь альтернативный инструмент расчётов, на всякий пожарный случай.
Параллельно с этим Китай с 2021 года развивает сотрудничество с зарубежными центральными банками в рамках проекта mBridge. Проект нацелен на создание цифровой платформы на базе технологии распределённого реестра для обеспечения мгновенных трансграничных расчетов. Помимо Народного банка Китая в нём участвуют центральные банки ОАЭ, Таиланда и Саудовской Аравии, а ещё более 20 центральных банков присутствует в качестве наблюдателей. Реализация проектов цифровых валют в будущем может в большей степени повлиять на сферу международных расчетов, нежели на ситуацию с внутренними платежами. Обеспечение быстрых и бесперебойных расчетов между странами может стать значимым конкурентным преимуществом в современном мире.