Розничные продажи в США – стагнация без признаков оживления.

Казалось бы, сильные данные за июль (+1% м/м), но данные не должны сбивать с адекватной интерпретации.

Во-первых, данные за июнь пересмотрели в худшую сторону на 0.2%, а во-вторых, оценивать необходимо сглаженные данные, т.к. розничные продажи являются волатильным показателем из-за специфики учета товарной номенклатуры и расчета сезонных коэффициентов, допускающих фоновую флуктуацию в диапазоне от -0.4 до +0.4 п.п.

Среднемесячный прирост номинальных розничных продаж с января по июнь составил … минус 0.01%, а июльские данные вывели показатель до +0.13% за 7м24.
Для сравнения, среднемесячный прирост за 7м23 был +0.53%, за 7м22 +0.85%, за 7м21 +1.66% (!), а за 7м19 +0.6%, 7м18 +0.24%, 7м17 +0.17%.

Поэтому, когда многие представители медийной или околорыночной тусовки оценивают один выдранный из контекста показатель (+1% м/м в июле) – выглядит это нелепо, а интегральная картина весьма ужасная.

Если учесть инфляцию в товарах по PCE, накопленный прирост розничных продаж с дек.23 по июл.24 составил всего 0.53% vs +3.4% за 7м23, +0.8% за 7м22 (эффект рекордной инфляции), +6.9% за 7м21 (эффект рекордных стимулов правительства), +3.3% за 7м20 (эффект локдаунов, все полезли в онлайн шопинг + стимулы), за 2017-2019 в среднем +2.4%, а за 2010-2019 также +2.4%.

Нормой является рост на 2.4% за 7 месяцев с начала года, если вывести за скобки факторы экстремального возмущения 2020-2022. Сейчас рост на 0.5% - худшая динамика с кризиса 2008-2009, и это с весьма заниженной инфляцией, т.к. по PCE дефляция на 0.1% за 7м24.

Фискальное бешенство привело к существенно завышенному потреблению в 2020-2022 и даже со стагнацией с начала, текущее потребление завышено на 5-7% относительно тренда 2010-2019.

Могут ли июльские данные создать новый восходящий тренд? Нет, т.к. для этого норма сбережения должна составить не менее 5% и должны расти располагаемые доходы выше тренда, а там ситуация скверная.