Дисконт на российскую нефть Urals снизился до минимума с начала года

#нефть #нефтегаз

Дисконт на нефть Urals снизился с $16/барр. в мае до $10/барр. в июле - до минимума с начала года. В посте рассмотрим подробнее, с чем это связано.

В июле Россия снизила морской экспорт нефти и увеличила объем нефтепереработки

В январе-апреле дисконт на российскую нефть Urals в среднем составлял $14/барр. В начале мая 2024 г. США расширили список санкций против России, включив в SDN-List новые организации. Вероятно, с этим был связан рост дисконта на российскую нефть Urals с 14/барр. в апреле до 16/барр. в мае.

В январе-мае 2024 г. морской экспорт российской нефти находился на уровне в среднем 3.4 мбс (млн барр./сутки). В июле Россия снизила объем экспорта нефти до 3.1 мбс (до минимума с начала года), при этом увеличила объем нефтепереработки на НПЗ. Это способствовало снижению дисконта на нефть Ural до $10/барр. Объем нефтепереработки на фоне завершения ремонтов на НПЗ после аварий, вероятно, вырос примерно с 5.3 мбс в июне до 5.6-5.7 мбс в июле.

С начала года выросла доля транспортировки нефти "теневым флотом", а также сам "теневой флот"

Снижению дисконта на нефть Urals также способствовало то, что с начала года выросла доля перевозок российской нефти на танкерах "теневого флота", которые могут не соблюдать условия "потолка цен". По данным S&P [LSE: GLPR] Global, доля перевозок нефти "теневым флотом" выросла с примерно 65% в январе 2024 г. до более 80% в июле 2024 г. Также, по информации Bloomberg, в 1 полугодии 2024 г. после того, как США ввели санкции против 49 российских танкеров, российский "теневой флот" пополнился еще 74 новыми танкерами (что компенсировало эффект от санкций США).

Также в июле в Bloomberg вышла статья о том, что два танкера Совкомфлота ("Братск" и "Белгород"), попавшие ранее под санкции США, пропали из систем отслеживания и, вероятно, перегружали нефть на более крупный танкер в мае-июне. При этом перевалка нефти с танкера на танкер увеличивает стоимость транспортировки в целом.

Вывод

С начала года, вероятно, "теневой флот" танкеров, которые перевозят российскую нефть, вырос так, что это компенсировало эффект от санкций США. Также выросла доля перевозок нефти на танкерах "теневого флота". Для перевозок нефти снова стали применять танкеры, попавшие ранее под санкции. Это способствовало снижению дисконта на Urals с $14/барр. в январе 2024 г. до $10/барр. в июле 2024 г. Ожидаем, что долгосрочно дисконт будет находиться на уровне 10/барр. При этом в случае новых санкций США дисконт может временно вырасти.

Наталья Шангина
[OTC: SNIRF] Senior Analyst
@Natalya_shg


1.992 $
-8.29%