P/S

P/S, или Price to Sales, – это отношение капитализации компании к её выручке. Его используют для сравнения компаний одной отрасли, где маржинальность будет на одном уровне. Лучше всего подходит для тех отраслей, где считается, что выручка последовательно создает соответствующие объемы прибыли или денежного потока, — например для торговли.

К минусам показателя можно отнести возможность манипулирования (например, капитализацию компании можно повысить за счёт программы обратного выкупа акций), а также отсутствие корреляции с доходностью акционеров, так как на российском рынке мы часто можем встретить чистый убыток при наличии выручки.

Значение коэффициента меньше 2 считается нормой. P/S меньше 1 указывает на недооцененность. Преимущество P/S в том, что его можно рассчитать для всех компаний, так как его значение бывает только положительным, потому что выручка может быть только положительной.

Компания P/S
ММК 0.93
Северсталь 1.46
Русал 0.73
Среднее по отрасли 1.04

 

Поделиться