5 Октябрь 18:01
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-20.userapi.com/impg/mvQ-QxXRwUjvdHIIar02n3RV8EuY-DswFOkfzQ/TxcB-lblSW0.jpg?size=807x401&quality=96&sign=19b21c3544af4deddaed53afaebe5eac&c_uniq_tag=zJwkmkwynSKW7FOiQM66ke0M_m4hzSzM2Jq2K0wcPZQ&type=album)
🇷🇺 Обзор #облигации ООО ТК «НафтаТранс Плюс».
🔶 Глава 1. Деятельность.
Сектор: Нефтегаз.
Топливная компания ведет деятельность по продаже и доставке нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин, нефть, мазут, битум, топливо печное) высокого качества, перевозит химию и опасные грузы, продает технику, а также занимается рефрижераторными перевозками и перевозками пищевых продуктов. Их услугами пользуются такие компании как Роснефть, Газпром Нефть, ТатНефть, Данон, Вимм-Билль-Данн и прочее.
Первый обзор(29.10.2021) - https://t.me/birzhevikbondsofficial1/2478
Второй обзор(10.06.2022) - https://t.me/birzhevikbondsofficial1/3782
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔶 Глава 2. Характеристики:
1. Номинал облигации Нафтатранс плюс ООО БО-05 составляет 1000 рублей (то есть это минимальная цена покупки одной облигации).
2. Текущее состояние цены облигации: НафттрнБО5 стоит сейчас 1 028.3 руб. или 102.83% от номинала.
3. Срок обращения (дата погашения) состоится 10-09-2026 года(т.е. еще 2.94 лет).
4. Оферта не назначена.
5. Текущая доходность составляет 18.48%
6. Купон составляет 15.62 рублей. Выплаты раз в 30 дней.
7. Размещена на Московской бирже.
8. Уровень листинга (надёжности) - ТРЕТИЙ уровень.
9. Ликвидность сейчас на хорошем уровне, 5-10 млн. руб. в день, но учитывайте что торги начались всего 10 дней назад, поэтому через несколько недель ликвидность предсказуемо снизится, можно взять в пример иные облигационные выпуски данного эмитента и предположить дальнейшую ликвидность на уровне 150-500 тыс. руб., а при позитивном раскладе до 1,5 млн. руб. в день.
10. Волатильность в диапазоне 2%, но из 10 дней качественная статистика не собирается, не забывайте об этом.
11. Дюрация составляет 466 дней.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔶 Глава 3 Ключевые экономические показатели компании
♦ Отчет за 2022 год, в сравнении с 2021 годом. Формат отчетности РСБУ.
1. Выручка СНИЗИЛАСЬ на 6% (в числовом выражении с 10.3 до 9.7 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 9% (в числовом выражении с 97.9 до 106.8 млн. руб. ).
♦ Отчет за 3 месяца 2023 года, в сравнении с 3 месяцами 2022 года. Формат отчетности РСБУ.
1. Выручка выросла на 14% (в числовом выражении с 2 до 2.3 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 23% (в числовом выражении с 21.9 до 26.8 млн. руб. )
♦ Отчет за 6 месяца 2023 года, в сравнении с 6 месяцами 2022 года. Формат отчетности рсбу.
1. Выручка выросла на 17% (в числовом выражении с 4.2 до 5 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 32% (в числовом выражении с 44.2 до 58.5 млн. руб. )
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔶 Глава 4. Кредитный рейтинг и кредитная нагрузка.
14 февраля 2023 года рейтинговое агентство# НРА повысило кредитный рейтинг ООО ТК «Нафтатранс Плюс» до уровня «B|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз «Стабильный»
Более 80% долга на балансе Компании сформировано долгосрочными кредитам и займами, порядка трети заемных средств привлечено посредством облигаций. Отношение суммы собственного капитала и долгосрочных заемных средств, скорректированных на кредиты со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетного периода и учитывающих обязательства по лизингу, к активам на 30.09.2022 г. составило 0,5 (на 31.12.2021 г.: 0,6). Отношение чистого долга с учетом поручительств по кредитам партнерских компаний и обязательств по лизингу к показателю EBITDA за 01.10.2021—30.09.2022 гг., по расчетам НРА, составило 7,9х (на 31.12.2021 г.: 7,7х);
P.S. если забыли как различать, то в этом посте мы доступно расписали градацию - https://t.me/birzhevikbondsofficial1/5603
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
🔶 Глава 5. Итоги обзора.
С учетом довольно высокой долговой нагрузки, предприятие довольно хорошо держится, на рынке уже около 15 лет. Обязательно нужно учесть следующие факторы:
Долговая нагрузка стабильно на высоких уровнях, выше 7х.
У предприятия прозрачная структура собственности, всего 1 ген.дир., он же единственный учредитель.
Развитие корпоративного управления и риск-менеджмента. В 2022 году Компания сформировала Совет директоров и утвердили сопутствующие юридические вопросы.
Низкая зависимость от поставщиков. Около четверти закупок осуществляется на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, доля крупнейшей производственной компании в закупках составляет менее 10%;
Низкая рентабельность чистой прибыли и операционного денежного потока.
Низкая оценка оборачиваемости дебиторской задолженности. По оценкам НРА, показатель составляет порядка 115 дней, существенную часть дебиторской задолженности формируют партнерские компании;
небольшая доля рынка. Компания работает в основном в Сибирском федеральном округе;
развивающийся стратегический менеджмент. Стратегия Компании находится в стадии разработки.
Кредитный рейтинг на уровне "B", по сути пред "ССС".
Итог: Соотнеся положительное и отрицательное приходим к выводу что облигации эмитента интересны под вложения, однако под очень низкий % от капитала(в соответствии с рисками). Также не позволяет свободно войти в сделку текущая стоимость бумаги, почти 103% от номинала, это дорого. Берем на заметку и будет наблюдать за изменением курсовой стоимости облигации. Также в ближайшие 3-6 недель должен выйти отчет по 9 мес. 2023 года, а в феврале следующего года ждем переоценку рейтинга от НРА, но это уже не очень скоро произойдет.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Наша редакция не рекомендует на одну компанию в инвест. портфеле выделять более 3-5% от капитала, и 1-2% на более рисковые активы, сохраняйте риск-менеджмент. Следите за отчетами и новостями компаний в которые инвестируете.
‼Примечание: данный пост НЕ ЯВЛЯЕТСЯ индивидуальной инвестиционной рекомендацией! В нём лишь выражается видение ситуации на рынке или же в отдельно взятом эмитенте.
График изменения цены и доходности облигации Нафтатранс плюс ООО БО-05
#нафтатрансплюс #нафтатранс #нефтегаз #облигации
Комментарии