8 Декабрь 14:22
Автор: Publisher
🚢 Росатом распахнет ледовое окно для НОВАТЭК
В начале 2024 года НОВАТЭК и оператор Севморпути — Главсевморпуть (входит в ГК «Росатом») — планируют начать эксперимент с круглогодичной навигацией по маршруту. Танкеры будут ходить и в самый сложный период с точки зрения ледовой обстановки — с марта по май. Это позволит компании нарастить поставки сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении, а также сэкономить время доставки топлива и сэкономить на логистике.
🧊 Что произошло
🌊 До настоящего времени самую раннюю навигацию по Севморпути НОВАТЭК начинал проводить в мае, а самую позднюю — в начале января. Но после инцидента в январе 2021 года, когда у танкера компании «Николай Евгенов» вышла из строя двигательная установка, попыток расширения окна навигации не проводилось.
🌊 В остальную часть года компания поставляет газ в Азию по более длинному маршруту в обход занятых льдом морей, что может занимать до 45 дней.
🌊 С января 2024 года газовозы начнут ходить по маршруту за ледокольной проводкой круглогодично — без приостановления навигации, которое традиционно приходилось на март, апрель и май. Дополнительных подробностей оператор Севморпути не раскрывает.
🧐 Наше мнение
Проведение нового тестирования круглогодичной навигации может быть связано с новыми ограничениями в отношении проекта «Арктик СПГ-2», первая очередь которого должна начать отгрузки с начала 2024 года. Тестовые отправки позволят оценить не только экономику поздней ледокольной проводки, но и возможность проводки каравана из нескольких танкеров одним атомным ледоколом, что в случае успеха позволит НОВАТЭК заметно снизить конечную стоимость транспортировки СПГ на восток.
Комментарии
написать комментарий