24 Апрель 16:30
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-47.userapi.com/impg/b-d30M1S_yKiAalG7wTvvJQ8cPgOx3Cg-_nggA/z6id__PDujA.jpg?size=1280x778&quality=95&sign=d8687ff93426746bd354e9494411cd28&c_uniq_tag=dcTfmy-ddEPLClSl4JT_nufDbCwTwe4ds9iLdXNa5u8&type=album)
🚢 ДВМП: перевозки растут, а рентабельность — нет
Транспортная группа FESCO представила операционные и финансовые результаты за 2023 год.
📦 Ключевые показатели
🛟 Объемы международных морских перевозок, интермодальных перевозок, каботажных перевозок и железнодорожных контейнерных перевозок выросли на 23, 23, 24 и 17%, составив 419 тыс. TEU, 625 тыс. TEU, 105 тыс. TEU и 753 тыс. TEU соответственно.
🛟 Контейнерооборот во Владивостокском морском торговом порту вырос до 859 тыс. TEU. ВМТП продолжает удерживать лидерство по контейнерообороту в России.
🛟 В состав транспортного флота принято восемь новых судов для развития каботажных и внешнеторговых перевозок.
🛟 Контейнерный парк вырос на 22%, до 101 751 единицы.
🛟 Парк фитинговых платформ разросся на четверть, до 13 018 единиц.
💯 Главные цифры
🪝 Выручка ДВМП достигла 172 млрд рублей, прибавив 6% за год.
🪝 Рентабельность валовой прибыли до амортизации снизилась на 12% по сравнению с 2022 годом и составила 43%. Снижение вызвано ростом железнодорожных тарифов и расходов на транспортные услуги на 38%.
🪝 Прибыль от операционной деятельности в 2023 году составила 49 млрд рублей, что на 31% ниже аналогичного показателя годом ранее.
🪝 Годовая прибыль за 2023 год снизилась на 4%, опустившись до отметки в 38 млрд рублей. Рентабельность прибыли составила 22%, потеряв 2 п. п. по сравнению с предыдущим годом.
🪝 Капитальные затраты составили 60 млрд рублей, 66% пришлись на приобретение подвижного состава и прочих основных средств, а 48% — на приобретение судов. Рост капитальных затрат за отчетный период составил 68%.
🪝 Рейтинговое агентство ООО «НКР» повысило долгосрочный кредитный рейтинг FESCO с BBB+ до A с «позитивным» прогнозом.
⚓️ Наше мнение
Продолжающийся разворот экономики в сторону Азиатского региона стимулирует рост спроса на транспортировку грузов, где ДВМП занимает лидирующие позиции. В данный момент компания занимается развитием своей транспортной сети с Китаем, Индией и другими странами Юго-Восточной Азии с целью удовлетворения спроса отечественного бизнеса на создание логистических маршрутов, что выражается в необходимости осуществления существенных объемов капитальных затрат. Исходя из данных последней финансовой отчетности в процессе расширения своей деятельности, вызванного ростом спроса на транспортировку с Азиатским регионом, компания столкнулась со снижением рентабельности.
✍ В текущих условиях мы не считаем акции ДВМП инвестиционно привлекательными для инвесторов.
Смотреть акции ДВМП в каталоге → https://gazprombank.investments/applink/instrument/356
Комментарии