29 Май 06:31
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-89.userapi.com/impg/jg1308YLvDLwL4Mv6gfYsRpoVhOliH-59e4Enw/Hog-GGSCY0o.jpg?size=604x414&quality=96&sign=56ff2fa759600f899a7ce9b73a85871d&c_uniq_tag=IeQschwb-K0fq9XoQvnb84KSec64wIQUN8TNNzLb2R0&type=album)
💬 Наблюдение: мировая логистика встала в ступор!
Оперируя стат. данными издания Bloomberg, следует учитывать, что коммерческое судоходство через Суэцкий канал почти остановилось. Грузовой траффик ушел на африканский маршрут, через Мыс доброй надежды. Для перевозчиков и потребителей это означает, что все стало дольше и дороже. Испания и Марокко в профите, так как их порты стали крупными транизитными пунктами.
Что касается Египта (где доходы от Суэца составляли до 10% ВВП) терпит крупные проблемы, и как показывает история, чем хуже дела в экономике - тем выше риски новой "арабской весны" (в Египте населения больше 100 млн, и если полыхнет там, мало не покажется никому). Премьер-министр Египта уже заявил о необходимости повышения цен на субсидируемый хлеб, а это самая взрывоопасная тема в стране. К тому же вопрос о Палестине так же стоит ребром!
В общем, ситуация в мировой логистике проблематичная, но пока не столь критическая! Проблема в том, что инфляционное давление будет дальше нарастать!
#суэцкийканал #египет #макроэкономика #инфляция #логистика
Комментарии