Группа "Коммерсантъ Экономика"

7 Июнь 00:06
Автор:
Обеление отрасли клининга пока не принесло ожидаемых результатов, рассказала генеральный директор клининговой компании «Альфа-Сервис» Наталья Карасева. По ее словам, до сих пор большое число средних и мелких компаний выплачивают серую зарплату.

«Наша отрасль знаменита тем, что достаточно долго работала и до сих пор частично работает в серой зоне. По нашей отрасли в 2018 году ФНС запустил пилотный проект обеления. Проект идет тяжело, однако крупные компании удалось обелить. Осталось большой сектор средних и мелких компаний, до которых руки у ФНС, к сожалению, пока не доходят»,— рассказала госпожа Карасева на конференции «Ъ», прошедшей на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-24).

Она добавила, что на текущий момент около полутора тысячи компаний подали согласие о раскрытии налоговой информации и попали в специальный онлайн-реестр добросовестных поставщиков. Членство в этом реестре по задумке ФНС должно стать для заказчиков ключевым критерием при выборе поставщиков услуг.

Специфика клининга заключается в минимальном «входном» НДС и высоких расходах на оплату труда, отмечает ФНС. В связи с этим отрасль имеет высокие риски по неуплате НДС, НДФЛ и страховых взносов. Многие компании не нанимают уборщиков в штат, чтобы не платить НДФЛ и страховые взносы.

По данным ФНС, до начала проекта по обелению отрасль клининга платила в бюджет 7–8 млрд руб. налогов, а сейчас — 109 млрд руб. Согласно экспертным оценкам, на рынке контрактного клининга в настоящее время работает более 15 тыс. юридических лиц. Выручка предприятий отрасли за 2023 год составила более 500 млрд руб.

В России за последний год значительно вырос дефицит рабочей силы. В SuperJob подсчитали, что число вакансий за указанный период увеличилось на 57%, а количество резюме работников, наоборот, сократилось на 2%. В целом 85% участников опроса SuperJob заявили, что в их компаниях ощущается кадровый голод. Самыми дефицитными на российском рынке труда профессиями названы квалифицированные рабочие, водители грузовых автомобилей, машинисты спецтранспорта, разнорабочие и инженеры.
Комментарии

Написать комментарий Написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться

Войти или с помощью: