13 Июнь 12:16
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-17.userapi.com/impg/mEotSgP6y-EQ2-GMhnjzK5GAI-RuQPGVS9u5Gw/lRmWGh8-os4.jpg?size=807x627&quality=96&sign=59aeadff833c04fd3791d0189d767932&c_uniq_tag=V_68Zb1tVO_f4StAzr41TjMO2OSeA5v1tmNqT8U7DoA&type=album)
Акции многих крупных китайских производителей электромобилей выросли сегодня, 13 июня, после того как вчера в ЕС повысили тарифы на их ввоз. Рост котировок связан с тем, что эксперты и компании ожидали более существенного повышения, поэтому введенные вчера тарифы сочли скромными.
Акции BYD в первые часы торгов подскочили на 8%. Акции Geely повысились на 4%, а Nio и Li Auto — примерно на 1,5%. Только акции компании SAIC, в отношении электромобилей которой был введен максимальный тариф 38%, снизились на 1,5%.
Вчера Еврокомиссия повысила тарифы на импорт китайских электромобилей: с июля дополнительная пошлина на продукцию BYD составит 17,4%, Geely — 20%, SAIC — 38,1%. Он будет взиматься дополнительно к стандартному десятипроцентному тарифу на импорт электромобилей. Этого повышения ожидали уже некоторое время, и, по мнению экспертов и представителей отрасли, оно оказалось не таким уж значительным.
«Это умеренное действие в сравнении с жесткими 100-процентными тарифами на импорт китайских электромобилей в США, которые в прошлом месяце были повышены с 25%»,— считает аналитик компании Morningstar Винсент Сан. Аналитики Citi также оценили тарифы как «в целом мягкие» — они ожидали, что тарифы составят от 25% до 30%. По мнению экспертов, жесткие тарифы для SAIC являются предупреждением для компании о необходимости построить собственный завод в ЕС, а не просто ввозить электромобили в регион.
Комментарии