14 Июнь 15:44
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-88.userapi.com/impg/U4XBHNXSQmD3fJIiNdNj6sF0OIzh4mCUT704FQ/GR9_UiMzjF0.jpg?size=1280x870&quality=96&sign=dd3e5ad79ede50badae36bf254405373&c_uniq_tag=EWyIetxXR6BgOfUq-W8yDb-cGsubE0QI-aol2vq8nIw&type=album)
Американский банк Wells Fargo уволил более десяти сотрудников за то, что они в рабочее время использовали гаджеты, которые имитируют движения мышки. Это позволяло делать вид, что сотрудник работает за компьютером. Все уволенные работали в подразделениях по инвестбанкингу и управлению активами. В Wells Fargo не сообщили подробностей, но заявили, что банк «требует от своих сотрудников соответствия самым высоким стандартам и не терпит неэтичного поведения».
Гаджеты, имитирующие работу за компьютером, получили распространение во время пандемии. Тогда офисные сотрудники массово переходили на удаленную работу, а многие компании в связи с этим вводили системы удаленного контроля, фиксирующие движения мышкой, использование клавиатуры, регулярно делающие скриншот экрана и т. д. Многие сотрудники в ответ на это покупали гаджеты, позволяющие обманывать такие системы.
«Самое грустное в этой истории — что сотрудники чувствуют необходимость покупать и использовать гаджеты, имитирующие движение мышки. И это симптом гораздо более серьезной проблемы»,— считает глава компании Manager Method, проводящей тренинги для менеджеров.
Системы удаленного контроля регулярно подвергаются критике. Так, Центр по вопросам демократии и технологий в 2021 году выпустил доклад о негативном влиянии bossware (так называют подобное ПО) на здоровье работников. По мнению его авторов, негативное влияние связано с тем, что такие системы не дают делать перерывы в работе, которые нужны для нормального функционирования организма, заставляют людей работать с чрезмерной скоростью и повышают стресс на работе.
Комментарии