Группа "Газпромбанк Инвестиции"

7 Апреля 2023 11:20
Автор:

🧊 Россия строит ледоколы, чтобы снизить затраты экспортеров

Разворот экспортных потоков из России на Восток потребовал расширения существующих и создания новых логистических маршрутов. К ним относятся Северный морской путь, речная навигация с выходом на рейд в глубоководные порты Арктики. Также возникла необходимость в создании современного ледокольного флота. В планах — не менее 13 единиц арктического флота ледокольного класса к 2030 году.

⚓️ Проект 22220

Россия строит линейку самых больших и мощных в мире атомных ледоколов ледопроходимостью почти до 3 метров под названием «Проект 22220». Первые три ледокола уже введены в эксплуатацию, еще четыре находятся на стадии строительства. Они могут на круглогодичной основе эксплуатироваться как в устьях сибирских рек, так и на трассах Северного морского пути в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период навигации — обеспечить навигацию в Восточном районе Арктики с выходом на Камчатку и Азию.

За счет увеличенной ширины атомный ледокол проекта способен один проводить танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн.

⚓️ Icebreaker 8–9

В 2023 году планируется запуск нового водного маршрута в «большой мир» — по реке Енисей к Северному морскому пути. Ввод в строй дополнительных судов арктического плавания меньшей мощностью обеспечит новый маршрут Енисей — СМП необходимым для ледовой проводки флотом. Это позволит высвободить более мощные атомные ледоколы для работы в Восточном секторе Северного морского пути — ключевом маршруте в Азию.

Сейчас в проекте — шесть ледоколов класса Icebreaker 8–9, которые необходимы для выполнения ледокольных операций в устьях реки Енисей и в Обской губе, а также на прибрежных трассах арктических морей. Строительство первых четырех Icebreaker 8–9 планируется завершить к 2030 году.

⚓️ Суда ледового класса

Правительство планирует увеличить арктический грузовой флот до 132 судов высокого ледового класса — это втрое больше, чем находится в эксплуатации сегодня. С учетом логистических потребностей остальных отраслей российской промышленности к 2035 году планируется построить 985 гражданских судов с общим объемом инвестиций 5,5 трлн рублей.

💡 Кому это выгодно

Увеличение ледокольного флота и судов высокого класса оптимизирует затраты на логистику с арктических проектов в Азию. Снизить маржинальность бизнеса, на наш взгляд, смогут НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Роснефть, Норникель и другие крупные российские экспортеры.
Комментарии

Написать комментарий Написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться