26 Июнь 15:40
Автор:
Publisher
![](https://porti.ru/template/default/img/ico/big/profile.png)
![](https://sun1-57.userapi.com/impg/BB8BDzgirbzW6A-39ReWV3m0mmPoKocj1ikLCQ/nFwR2KL1FCM.jpg?quality=95&as=32x23,48x35,72x52,108x78,160x116,240x173,360x260,480x347,540x390,640x462,720x520,1080x780,1280x925,1440x1041,2408x1740&sign=c21428c1c60996076d4e621b03cd0356&from=bu&cs=1280x925)
📦 Контейнерные перевозки продолжают расти
Несмотря на инфраструктурные ограничения, контейнерные перевозки в России продолжают расти. Согласно данным компании FESCO, по итогам пяти месяцев 2024 года общие перевозки контейнеров в России выросли на 10% к аналогичному периоду прошлого года и составили 2,76 млн TEU.
🚢 За счет чего растут перевозки в стране
✅ Контейнерный экспорт вырос на 10% — до 760 тыс. TEU.
✅ Контейнерный импорт увеличился на 7% и составил 1,18 млн TEU.
✅ Внутренние перевозки увеличились на 16% — до 564 тыс. TEU.
✅ Контейнерный транзит вырос на 19%, составив до 249 тыс. TEU.
🚂 По данным РЖД, по итогам пяти месяцев текущего года было перевезено более 3,2 млн TEU груженых и порожних контейнеров, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 9,1%.
🔮 Прогноз на 2024 год
По информации FESCO, в текущем году компания прогнозирует увеличение контейнерного рынка России на 6–8%. Некоторые отраслевые аналитики ожидают роста рынка по итогам года на 10%. При этом в РЖД отметили, что также ожидают продолжения текущей тенденции, чему будет способствовать в том числе развитие сети терминалов, осуществление перевозок контейнеров в полувагонах и использование нового погранперехода с КНР.
🛑 Негативные факторы, влияющие на контейнерный рынок
📈 Увеличение экспортно-импортного дисбаланса, так как рост контейнерного экспорта сдерживается снижением квот на пропуск контейнерных поездов на Дальний Восток.
📈 Рост количества порожних контейнеров в центральном транспортном узле и на северо-западе, поскольку их возврат в Китай затруднен.
💬 Наше мнение
Несмотря на наличие сдерживающих факторов, ожидается, что в 2024 году контейнерный рынок в России продолжит расти, в том числе за счет увеличения торговых потоков с Индией и прочими странами Азии. Для обеспечения данного роста РЖД использует возможности по дополнительному пропуску поездов на восток, а при организации движения могут использоваться отправки соединенных контейнерных поездов с целью увеличения пропускной способности железнодорожных путей.
Что касается акций транспортно-логистической компании ПАО «ДВМП» (Группа FESCO), то, на наш взгляд, по текущим котировкам акции компании не являются инвестиционно привлекательными для долгосрочного инвестора.
Смотреть акции FESCO в каталоге → https://gazprombank.investments/applink/instrument/356
Комментарии