Подписаться

Группа "Газпромбанк Инвестиции"

26 Июнь 15:40
Автор:

📦 Контейнерные перевозки продолжают расти

Несмотря на инфраструктурные ограничения, контейнерные перевозки в России продолжают расти. Согласно данным компании FESCO, по итогам пяти месяцев 2024 года общие перевозки контейнеров в России выросли на 10% к аналогичному периоду прошлого года и составили 2,76 млн TEU.

🚢 За счет чего растут перевозки в стране

✅ Контейнерный экспорт вырос на 10% — до 760 тыс. TEU.
✅ Контейнерный импорт увеличился на 7% и составил 1,18 млн TEU.
✅ Внутренние перевозки увеличились на 16% — до 564 тыс. TEU.
✅ Контейнерный транзит вырос на 19%, составив до 249 тыс. TEU.

🚂 По данным РЖД, по итогам пяти месяцев текущего года было перевезено более 3,2 млн TEU груженых и порожних контейнеров, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 9,1%.

🔮 Прогноз на 2024 год

По информации FESCO, в текущем году компания прогнозирует увеличение контейнерного рынка России на 6–8%. Некоторые отраслевые аналитики ожидают роста рынка по итогам года на 10%. При этом в РЖД отметили, что также ожидают продолжения текущей тенденции, чему будет способствовать в том числе развитие сети терминалов, осуществление перевозок контейнеров в полувагонах и использование нового погранперехода с КНР.

🛑 Негативные факторы, влияющие на контейнерный рынок

📈 Увеличение экспортно-импортного дисбаланса, так как рост контейнерного экспорта сдерживается снижением квот на пропуск контейнерных поездов на Дальний Восток.

📈 Рост количества порожних контейнеров в центральном транспортном узле и на северо-западе, поскольку их возврат в Китай затруднен.

💬 Наше мнение

Несмотря на наличие сдерживающих факторов, ожидается, что в 2024 году контейнерный рынок в России продолжит расти, в том числе за счет увеличения торговых потоков с Индией и прочими странами Азии. Для обеспечения данного роста РЖД использует возможности по дополнительному пропуску поездов на восток, а при организации движения могут использоваться отправки соединенных контейнерных поездов с целью увеличения пропускной способности железнодорожных путей.

Что касается акций транспортно-логистической компании ПАО «ДВМП» (Группа FESCO), то, на наш взгляд, по текущим котировкам акции компании не являются инвестиционно привлекательными для долгосрочного инвестора.

Смотреть акции FESCO в каталоге → https://gazprombank.investments/applink/instrument/356
Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться

Авторизуйтесь или войдите с помощью: