15 Мая 2023 14:12
Автор: Publisher
📱 Выручка VK выросла, но детали не ясны
За первый квартал выручка VK увеличилась на 39,5% год к году — до 27,3 млрд рублей. Основным источником стал рост доходов от онлайн-рекламы — +67% г/г, или до 16,3 млрд рублей.
💫 ВКонтакте по-прежнему драйвит бизнес
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 47%, до 21,5 млрд рублей.
Основной рост пришелся на платформу ВКонтакте: выручка соцсети в первом квартале выросла на 49% г/г за счет роста вовлеченности пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 11% г/г — до рекордных 52,3 млн пользователей.
Благодаря блокировке иностранных соцсетей у компании выросли показатели в сегменте коротких роликов: ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале 2023 года выросли чуть более чем в два раза г/г, до 956 млн.
🧘♂ Дзен тоже помог
Рост доходов в сегменте социальных сетей прошел на фоне приобретения платформы Дзен в конце третьего квартала 2022 года. Ее дневная аудитория на конец первого квартала текущего года составила 32,5 млн пользователей — +11% по отношению к концу 2022 года.
🎓 VK вдохнул новую жизнь в Skillbox
Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 21% г/г, до 3,4 млрд рублей. В первом квартале 2023 года на образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тыс. учеников, из которых 37 тыс. — новые платящие ученики.
💰 VK смог заработать и на бизнесе
Сегмент «Технологии для бизнеса» остался самым быстрорастущим сегментом VK в первом квартале 2023 года: выручка увеличилась на 55% г/г, до 1,1 млрд рублей. Главными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции. VK Cloud позволяет хранить объемные базы данных, обучать нейросети и предоставляет другие услуги для ИТ-решений бизнеса в облаке.
💡 Что с прибылью?
Однако при росте операционных результатов и выручки компания не раскрыла данные по прибыли, EBITDA и рентабельности этих показателей. Вероятно, маржинальность бизнеса пока остается под давлением из-за инвестиционных вложений в новые продукты и бизнес-направления.
VK смогла показать позитивные результаты, воспользовавшись снижением конкуренции на рекламном рынке. Однако рост выручки, очевидно, сопровождался ростом затрат, поэтому до раскрытия всех результатов оценить компанию достаточно сложно.
Комментарии
Написать комментарий