Группа "Газпромбанк Инвестиции"

7 Марта 2023 11:56
Автор:

🛢 Индия скупает российскую нефть. Для чего?

Россия продолжает поставлять в Индию максимально возможное количество нефти, несмотря на восстановление спроса Китая. Страна является вторым по величине импортером нефти в Азии и активно закупает ряд сортов российской нефти — от флагманского Urals и премиального Arco до дальневосточных ВСТО (ESPO) и Сокол. Так, в феврале объем экспорта из РФ и Индию составил около 1,85 мб/с, в то время как в Китай — в среднем около 2,3 мб/с.

Также Россия возобновила поставки дизельного топлива в Индию после многолетнего перерыва. Это стало возможным после того, как индийские власти в шесть раз снизили пошлину на экспорт топлива из страны (с $12 до 2 за баррель). Раньше горючее шло только на внутренний рынок страны.

💡 Зачем России индийский рынок

По мнению Виктор Катона, ведущего аналитика сырьевой компании Kepler, после отказа от политики «нулевой терпимости» к COVID-19 Китай сегодня может аккумулировать буквально весь российский нефтяной экспорт. Однако Россия захочет сохранить индийский рынок, потому что он «более прибыльный и дает продавцам нефти больший контроль». Вероятно, с точки зрения дальнейшей переработки и дистрибуции топлива, в том числе на экспорт.

Кроме того, танкеры из черноморских и балтийских портов, а также морей Северного Ледовитого океана, транспортирующие российские сорта Urals, Arco, Варандей и российско-казахстанский KEBCO (КТК), добираются в Индию в среднем за 35 дней. При этом отправка нефти в Китай из этих же портов занимает 40–45 дней. За счет этого экспорт указанных сортов в Индию более рентабельный, чем в Китай.

🤔 Зачем такие объемы Индии

Теперь индийские компании могут перенаправлять российское топливо за рубеж. Кроме того, это позволит индийским НПЗ значительно увеличить экспорт собственного топлива, которое они также производят из российской нефти.

Скорее всего, рост издержек на логистику, дополнительную перевалку в море, увеличение числа посредников окажет давление на маржу российских нефтяных компаний. Однако, возможно, именно они являются бенефициарами перестройки логистических цепочек. Кроме того, с учетом высоких цен на топливо в Европе, возможно, экономика российских вертикально интегрированных нефтяных компаний лучше, чем может показаться.
Комментарии

Написать комментарий Написать комментарий

Еще нет комментариев
Добавление комментария