Группа "Газпромбанк Инвестиции"

14 Июля 2023 18:05
Автор:

🌅 Кто больше всего выиграл от поворота на Восток?

Транспортный сектор остается основным бенефициаром переориентации экспортных потоков России на Восток. Разбираемся, что изменилось и кто на этом зарабатывает.

🔄 Грузооборот растет и по воде, и по суше

Удлиняются расстояния грузоперевозок, и стабильно растут объемы перевозимых грузов, даже демонстрируя ускорение в отдельных сегментах. Так, по итогам первой половины 2023 года:

▪ грузооборот морских портов России увеличился на 10,5% год к году, составив 453,3 млн тонн. В том числе объем перевалки наливных грузов повысился на 3,9% (до 228,6 млн тонн), сухих — подскочил на 18,2% (до 224,7 млн тонн);

▪ погрузка на сети РЖД увеличилась на 0,7%, до 619,1 млн тонн, при этом грузооборот увеличился на 1,4% и составил 1337,6 млрд тарифных тонно-км.

Наибольший рост грузооборота в процентном выражении зафиксирован в первом полугодии на юге страны — +38,1% год к году (до 9,6 млн тонн). Грузооборот на Дальнем Востоке — +12 млн тонн, до 104 млн тонн.

Текущая ситуация дала предельную загрузку мощностей и стимул для роста тарифов по всему спектру транспортного сектора. Это позволяет рассчитывать на сильные финансовые результаты компаний-бенефициаров: НМТП, ДВМП и Globaltrans и Транснефть.

💡 На кого ставить

По нашим оценкам, наибольшим инвестиционным потенциалом обладают акции Globaltrans и ДВМП. Рост погрузок и грузооборота может улучшить операционные и финансовые показатели этих логистических компаний. А ДВМП, помимо морских перевозок, еще занимается железнодорожной транспортировкой.

По итогам 2023 года ДВМП ожидает объем контейнерооборота Владивостокского морского торгового порта на уровне 840 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент). К 2025 году компания планирует достичь мощность перевалки в 1 млн TEU, а к 2030 году— увеличить мощность до 1,2 млн TEU.
Комментарии

Написать комментарий Написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться