Авторизация

Email:

Пароль:



Регистрация Восстановить пароль?

Судоверфь «Звезда» отметила пятилетний юбилей

18 декабря 15:01 | 41 просмотров 41

Судоверфь «Звезда» отметила пятилетний юбилей

Первая российская судоверфь крупнотоннажного производства [MOEX: ZVEZ] "Звезда" отмечает пятилетний юбилей. Создание судостроительного комплекса началось 17 декабря 2015 года по поручению президента России Владимира Путина. Консорциум инвесторов уникального для России проекта возглавила НК [MOEX: ROSN] "Роснефть". Строительство [MOEX: AQUA] ССК [MOEX: ZVEZ] "Звезда" ведется в две очереди. За 5 лет построены и введены в эксплуатацию объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Готовая инфраструктура обеспечила возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к выполнению заказов. Об этом "Ленте.ру" сообщили в пресс-службе компании [MOEX: ROSN] "Роснефть".

На данный момент портфель заказов "Звезды" насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечила [MOEX: ROSN] "Роснефть", заключившая контракты на строительство 28 судов. На верфи строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры "Афрамакс" дедвейтом 114 тысяч тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта [STOCK: LIDER_INVEST] "Лидер", а также суда снабжения.

Ввод в эксплуатацию второй очереди в 2024 году расширит возможности верфи и позволит [MOEX: AQUA] ССК [MOEX: ZVEZ] "Звезда" строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. [MOEX: ZVEZ] "Звезда" обеспечит Россию самым современным гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

На верфи смонтировано 40 единиц кранового оборудования, в том числе два уникальных козловых крана типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн каждый. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров обеспечивает высокотехнологичный транспортно-передаточный док. Он дает возможность [MOEX: AQUA] ССК [MOEX: ZVEZ] "Звезда" выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Ключевой элемент верфи — сухой док. Это одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 метров, которое было построено с опережением графика на три года. Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Строительство самого мощного в мире ледокола [MOEX: ENRU] "Россия" проекта [STOCK: LIDER_INVEST] "Лидер" будет вестись именно здесь.

В мае 2020 года судоверфь спустила на воду первый российский танкер типа "Афрамакс", получивший название [MOEX: VDSB] "Владимир Мономах". После успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний в начале декабря судно передано заказчику — АО [MOEX: ROSN] "Роснефтефлот".

Одновременно на "Звезде" строятся семь подобных танкеров: пять – для [MOEX: ROSN] "Роснефтефлота", еще два — для ПАО [MOEX: FLOT] "Совкомфлот".

15 декабря 2020 года было спущено со стапеля многофункциональное судно снабжения (МСС) "Катерина Великая". Это головное судно в серии из четырех судов для компании [MOEX: ROSN] "Роснефть". Участие в его закладке на стапеле принимал президент Российской Федерации Владимир Путин.

В 2020 году [MOEX: ZVEZ] "Звезда" приступила к строительству газовозов для [MOEX: FLOT] "Совкомфлота". В России суда-газовозы строятся впервые. На протяжении многих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. В июле 2020 года [MOEX: AQUA] ССК [MOEX: ZVEZ] "Звезда" получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения [NYSE: MKL] Mark 3. Также в этом году были заложены арктический танкер-челнок ледового класса и два танкера-продуктовоза типа MR.

Вокруг самой верфи создается кластер высокотехнологичных производств. В декабре 2019 года на территории [MOEX: AQUA] ССК введен в эксплуатацию "Завод ВРК Сапфир" — совместное предприятие компании [MOEX: ROSN] "Роснефть" и [NYSE: GIS] General [NYSE: GE] Electric. Главной задачей предприятия является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК) и систем электродвижения судов в России. ВРК "Сапфира" уже устанавливаются на суда, строительство которых ведется на "Звезде".

За пять лет количество сотрудников [MOEX: AQUA] ССК [MOEX: ZVEZ] "Звезда" превысило 4000 человек, из них более 80 процентов жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, в 2024 году, число работников превысит 7 тысяч. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в городе Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 15 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить почти 6 тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.



Источник: https://lenta.ru/news/2020/12/18/rsnft/

Похожие новости

Комментарии

Написать комментарий написать комментарий

Еще нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться