Физики помогли палеонтологам разглядеть зубы древней ящерицы

просмотров: 412 | комментариев: 0 | дата: 24.12.2012 16:28

Физики помогли палеонтологам разглядеть зубы древней ящерицы
Физики разработали новый метод исследования палеонтологических отпечатков, который позволяет разглядеть элементы анатомии, незаметные для глаза и микроскопа. Работа опубликована в журнале Applied Physics A, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Метод основан на облучении окаменелости рентгеновскими лучами высокой энергии и наблюдении возникающей флюоресценции. Разные атомы переизлучают фотоны с разной длинной волны, поэтому метод позволяет рассмотреть расположение элементов на поверхности объекта. Кроме того, в отличие от использующейся сейчас масс-спектрометрии, рентгеновская флюоресценция не разрушает и не вносит изменения в сам объект.

С помощью нового метода авторам удалось установить, что окаменелость возрастом в 50 миллионов лет, которую палеонтологи считали отпечатком сброшенной во время линьки шкуры ящерицы, на самом деле является отпечатком самой ящерицы. Это выяснилось благодаря тому, что в области головы были обнаружены регулярно расположенные пятна фосфора, соответствующие зубам рептилии. Поскольку зубы во время линьки ящерицы не сбрасывают, то окаменелость может быть только отпечатком самого животного.

Ученые считают, что новый метод может быть особенно полезен при анализе уже хорошо исследованных отпечатков, так как дает о них новую информацию.

Ранее химический анализ окаменелостей позволил установить, что чернила у древних каракатиц практически не отличались от чернил современных моллюсков. Возраст исследованных отпечатков составил около 160 миллионов лет.

Источник: http://lenta.ru/news/2012/12/24/notskin/