МОСКВА, 18 декабря, ФедералПресс. Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев в предстоящие выходные, 20–21 декабря, посетит Майами для обсуждения возможного мирного плана по Украине.
Минфин США официально снял санкции с "Белавиа". Ждем аналогичное решение по Аэрофлоту и в космос🚀🚀🚀🚀🚀😊 blockquote data-id="23190706">Может это наконец оно? как минимум возобновление полетов в Штаты? Взаимное открытие воздушного пространства? Очень похоже на какой-то инсайд... без любых намеков вылетели на 4%
Может это наконец оно? как минимум возобновление полетов в Штаты? Взаимное открытие воздушного пространства? Очень похоже на какой-то инсайд... без любых намеков вылетели на 4%
новость об увеличении пассажирских авиаперевозок группой Аэрофлот по итогам ноября 2025 года на 2.8% встречена дружным проливом. Будни ММВБ, чо...
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi-9m-2025-g-pribyl-na-fone-edinovremennyx-effektov Общая выручка компании выросла на 6,3% до 676,5 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 6,6% и составила 639,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 2,4%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 5,4%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 0,7%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 3,8% до 5,46 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,9% (+0,1 п.п.). Выручка от грузовых перевозок сократилась на 3,3% до 22,5 млрд руб. на фоне снижения объемов грузовых перевозок на 11,3% Прочая выручка возросла на 9,2% до 14,4 млрд руб., причины такой динамики остались неясными. Операционные расходы сократились на 3,9%, составив 532,7 млрд руб., что связано, с увеличением прочего операционного дохода в 3 раза до 104,7 млрд руб., где отражен положительный эффект в размере 68,4 млрд руб. от страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 30 воздушным судам. Кроме того, здесь учитываются доходы по топливному демпферу, возврат акциза за авиаГСМ, начисление и восстановление резервов, а также ряд других расходов и доходов. Расходы на авиационное топливо остались практически на уровне прошлого года - 230,3 млрд руб. Средняя стоимость тонны авиакеросина при этом снизилась на 3,4%. Наблюдалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. Эффективный рост расходов на керосин с учетом сокращения компенсации составил 14,1% и был частично нивелирован уменьшением валютной составляющей расходов на фоне укрепления рубля. Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+13,6%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+18,3%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов. Расходы на оплату труда увеличились на 18,2% до 88,5 млрд руб. на фоне роста зарплат персонала. Расходы на амортизацию выросли на 2,9% и составили 87,1 млрд руб. Рост внеоборотных активов был вызван увеличением капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной программы, а также капитализацией затрат на ремонты воздушных судов. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 26,2%, составив 13,8 млрд руб. Это увеличение преимущественно связано с увеличением затрат на сопровождение ИТ-продуктов, продвижение бренда и развитие новых направлений после их значительного сокращения в предыдущие годы. В итоге операционная прибыль компании составила 143,8 млрд руб., увеличившись на 74,4%. В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 3,0 млрд руб., что в основном обусловлено отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 28,9 млрд руб. Процентные расходы по кредитам выросли с 17,4 млрд руб. до 22,6 млрд руб. на фоне увеличения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 22,1% до 21,5 млрд руб. В итоге чистая прибыль компании составила 106,3 млрд руб.. Без учета единовременных эффектов скорректированная чистая прибыль Аэрофлота составила 24,5 млрд руб. против скорректированной прибыли 48,6 млрд руб. годом ранее. По линии балансовых показателей отметим остающийся в положительной зоне собственный капитал компании, составивший 61,9 млрд руб. Общий долг вырос до 172,9 млрд руб., а с учетом арендных обязательств - сократился до 623,4 млрд руб. (-9,7%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 30,0% на фоне укрепления курса рубля. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз чистой прибыли компании в текущем году на фоне получения единовременных эффектов при этом в последующие годы прибыль была снижена в связи с ростом операционных расходов. В результате потенциальная доходность акций компании несколько сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi-9m-2025-g-pribyl-na-fone-edinovremennyx-effektov В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
❗️Министерство транспорта РФ готовится к открытию аэропортов, которые закрыты с 2022 года с целью обеспечения безопасности, сообщил журналистам глава Минтранса Андрей Никитин. "Мы готовы, готовимся к этим вещам. То есть, если такие решения будут приниматься органами, которые отвечают за безопасность, то мы достаточно оперативно решаем. Нам бы хотелось", - сказал он в кулуарах форума "Транспортная неделя". На данный момент временно ограничена работа ряда аэропортов южной и центральной части России: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону и Симферополя. После ограничений были возобновлены рейсы в аэропорт Элисты, в Геленджик и Краснодар.
В Японии растет интерес к возобновлению авиасообщения с Россией, заявили в российском посольстве в Токио. Этот запрос якобы поступает как от крупных авиакомпаний, так и от местных перевозчиков, пострадавших от «антироссийской политики японского правительства».
Сохранить и даже немного увеличить пассажиропоток в таких ныне тяжелейших условиях - признак хорошей стабильности и грамотного менеджмента. Так держать.
#AFLT #отчетность ПАССАЖИРОПОТОК ГРУППЫ АЭРОФЛОТ В ОКТЯБРЕ СНИЗИЛСЯ НА 0,8% Г/Г ПАССАЖИРООБОРОТ ГРУППЫ «АЭРОФЛОТ» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 10 МЕСЯЦЕВ 2025 Г. ВЫРОС НА 2,7% Г/Г
Капа 200 ярдов, чистая прибыль за 9 мес 130 ярдов. Акция в итоге упала и лежит на дне. Где логика? Пусть там разовые факторы, но в любом случае это позитив для компании в текущих условиях, а что касается скорректированной прибыли, так её снижение как раз и смогли компенсировать разовые факторы и это хорошо. По итогу так огромный плюс, а не минус. А что дальше будет, там увидим, когда минус появится, тогда и корректировки будут уместны.
❗️Российские и японские авиакомпании ведут переговоры о восстановлении прямого авиасообщения между странами после трёхлетнего перерыва. Об этом заявил заместитель главы МИД РФ Андрей Руденко в интервью «Известиям».
22 сентября (Рейтер) - Россия призывает авиационных лидеров, собравшихся на этой неделе в Монреале, ослабить санкции в отношении запасных частей и полетов https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/russia-asks-un-aviation-agency-icao-ease-sanctions-over-safety-concerns-2025-09-22/
ФНБ не резиновый, доложу вам) да и нет ликвидных активов в нём, что б дыры затыкать в арофлоте и подобных
Вашингтон снял санкции с авиакомпании «Белавиа», Лукашенко поблагодарил Трампа за «миротворческие усилия» даже белорусы умнее рос дегенератов..
Минторг США не разрешил "Белавиа" выполнять рейсы на самолетах Boeing в Россию. Также полеты запрещены на Кубу, в Иран, КНДР и Сирию. При этом в документе перечислены конкретные самолеты с бортовыми и серийными номерами. Всего в перечне восемь бортов.
Минтранс России рассмотрит возможность увеличения количества авиарейсов с Китаем 04 сентября 2025 08:17 Министерство транспорта России рассматривает возможность увеличения частоты авиарейсов с Китаем в связи с введением в этой стране безвизового режима для граждан России. Об этом сообщил министр Андрей Никитин на полях Восточного экономического форума (ВЭФ). Официальный представитель Министерства иностранных дел Китая, Го Цзякунь, объявил, что с 15 сентября 2025 года вводится пробный безвизовый режим длительностью 30 дней для россиян Российская группа «Аэрофлот» ранее отмечала, что осуществляет полеты в шесть городов Китая. В частности, рейсы выполняются в Санью из таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск. В Харбин осуществляются рейсы из Владивостока и Красноярска, в Шанхай — из Москвы и Владивостока, в Пекин — из Москвы и Красноярска, а Гуанчжоу и Гонконг обслуживаются рейсами из Москвы. С введением безвизового режима «Аэрофлот» ожидает значительное увеличение пассажиропотока между двумя странами. Читайте на Ridus.ru: https://www.ridus.ru/mintrans-rossii-rassmotrit-vozmozhnost-uvelicheniya-kolichestva-aviarejsov-s-kitaem-687010.html
Компания неплохая. Была бы.. Если бы не вхерачили в прошлый раз такую допку. Акции по сути представляют смешные доли в бизнесе, по сравнению с тем что было. А впереди рост курса доллара. А значит топливо придется покупать по новым ценам, а не рублевой бочки.
❗️Россия сделала Соединенным Штатам конкретные предложения по возобновлению прямого авиасообщения. Это не политика, а то, что прагматично и нужно людям, заявила в интервью ТАСС официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi-1-pg-2025-g-bolsaia-pribyl-ne-dolzna-vvodit-v-zabluzdenie Общая выручка компании выросла на 10,0% до 414,8 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 10,3% и составила 390,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 3,8%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 7,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 3,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 6,0% до 5,48 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,1% (+0,8 п.п.). Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 5,6% до 15,1 млрд руб. несмотря на снижение объемов грузовых перевозок на фоне положительной динамики стоимости перевозок. Прочая выручка возросла на 4,2% до 9,1 млрд руб., причины такой динамики остались неясными. Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (7,8%), составив 332,2 млрд руб., что связано, в первую очередь, с увеличением себестоимости в цепочке поставок и, в меньшей степени, в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей (кресло-километров) на 2,7%. Расходы на авиационное топливо увеличились на 3,1% и составили 143,9 млрд руб. Более половины роста было предопределено ростом объема использованного топлива при увеличении количества рейсов. Стоимость тонны авиакеросина снизилась на 1,6%. При этом отмечалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. В результате эффективный рост расходов на керосин с учетом снижения компенсации составил 19,5%. Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+16,4%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+66,6%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов. Расходы на оплату труда увеличились на 35,3% до 58,0 млрд руб. на фоне роста зарплат пилотов. Расходы на амортизацию выросли на 53,8% и составили 58,8 млрд руб. Рост внеоборотных активов был вызван увеличением капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной программы, а также капитализацией затрат на ремонты воздушных судов. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 16,2%, составив 8,8 млрд руб. Это увеличение преимущественно связано с изменением подхода к классификации запасных частей в качестве основных средств, введенным с третьего квартала 2024 г. На рост затрат также повлияли увеличение стоимости комплектующих и рост налета часов на 3,6%. В составе прочих операционных доходов/расходов компания отразила положительный эффект в размере 42,9 млрд руб. от сделок страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 17 воздушным судам. Кроме того, здесь учитываются доходы по топливному демпферу, возврат акциза за авиаГСМ, начисление и восстановление резервов, а также ряд других расходов и доходов. В итоге операционная прибыль компании составила 82,6 млрд руб., увеличившись на 19,4%. В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 17,7 млрд руб., что в основном обусловлено отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 34,2 млрд руб. Процентные расходы по кредитам выросли с 11,9 млрд руб. до 13,2 млрд руб. на фоне увеличения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 18,2% до 15,3 млрд руб. В итоге чистая прибыль компании составила 73,1 млрд руб.. Без учета единовременных эффектов скорректированная чистая прибыль Аэрофлота составила 4,3 млрд руб. против скорректированной прибыли 27,0 млрд руб. годом ранее. По линии балансовых показателей отметим долгожданный выход собственного капитала компании в положительную зону впервые с 2018 г. (1,0 млрд руб.). Общий долг вырос до 97,9 млрд руб., а с учетом арендных обязательств - сократился до 579,78 млрд руб. (-17,6%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 25,1% на фоне укрепления курса рубля. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз чистой прибыли компании в текущем году на фоне более стремительного роста топливных расходов, а также расходов на обслуживание пассажиров. В результате потенциальная доходность акций компании несколько сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi-1-pg-2025-g-bolsaia-pribyl-ne-dolzna-vvodit-v-zabluzdenie В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
Вобщем воюем дальше. Заявления Владимира Зеленского и Урсулы фон дер Ляйен Зеленский Сначала нужно прекратить огонь, а после работать над мирным соглашением. В рамках гарантий безопасности Украина рассматривает возможность присоединения к ЕС. Территориальный вопрос должен обсуждаться только президентами России и Украины на трехсторонней встрече с участием США. Конституция Украины сделает невозможной сдачу территорий. https://news.mail.ru/politics/67480515/?frommail=1&utm_partner_id=781
Вобщем , прилетели, чай попили и улетели . ничего не произошло. ВСЕ на ДНО!! https://rutube.ru/video/dddff9f747b7bfc72a0af35ebdc20457/
https://www.kommersant.ru/doc/7956627 Хакеры опубликовали якобы похищенные у «Аэрофлота» данные Silent Crow опубликовала первую партию данных, которые, как утверждает хакерская группировка, были похищены у «Аэрофлота» (MOEX: AFLT). Речь идет о медицинских картах пилотов и сотрудников авиакомпании. В документах содержатся заключения врачебно-летных экспертных комиссий, личные данные, медицинские диагнозы и информация о допуске к управлению воздушными судами. «Здесь фамилии, даты рождения, рост, вес, история болезней и результаты обследований»,— заявила группировка.
Да фигня это. 😉 кто то не успел докупиться 😎 А вот тема с возможностью летать Аэрофлоту в пендостан, в рамках жеста доброй воли от Трампеля, это тема 😎 хотя бы до 15 августа её можно погонять
Где мудрый со шпалой? В понедельник "планкуЭ"??? На Аляске скорей всего будут обсуждать двухсторонние отношения и наполовину украину. Так вот, в рамках двухсторонних взаимоотношений, сделают маленький жест в сторону смягчений санкций, под этот жест попадет Аэрофлот - стопудово. Такая спекулятивная идея сработает?
на сколько я помню за границей тоже куча наших самолетов стоит без дела. их кто нибудь возвращать собирается?
Мне кажется что какая та движуха в отрасли начинается... https://www.kommersant.ru/doc/7942156?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F0391715c-9581-5d70-bb01-8bb3cea580ac Иностранные авиакомпании предложили забрать простаивающие Airbus S7 Египетская AlMasria и филиппинская SEAIR предложили вывести из России простаивающие Airbus A320neo авиакомпании S7, сообщили «Ъ» источники. Лайнеры с американскими двигателями Pratt&Whitney не могут обслуживаться в РФ из-за санкций. Инициатором переговоров выступила черногорская MelonAero. Компания предлагает передать самолеты иностранным перевозчикам, которые готовы использовать их для рейсов в Россию. SEAIR планирует летать на Дальний Восток, AlMasria — увеличить число чартеров в Египет. В S7 39 Airbus A320/321neo, из которых летает только 11. Остальные простаивают из-за невозможности ремонта двигателей. MelonAero также рассматривает вариант обмена этих лайнеров на другие типы самолетов.
«Есть такой термин – киберпаритет. В закрытых протоколах спецслужб крупных стран, есть договоренность о запрете взаимных кибератак на критическую инфраструктуру. Последствия кибератак очень сложно прогнозировать», – говорится в Telegram-канале группировки хакеров KillNet. По словам автора поста, такие атаки допустимы в случае крупного военного конфликта. «Атака на «Аэрофлот» была четко спланирована и согласована со спецслужбами бритов. Это прямое нанесение урона критической инфраструктуре, где закрыли глаза на киберпаритет», – отмечают хакеры. По их словам, современная война диктует новые условия и правила: нужно адаптироваться и быть на пике технологий, то есть сначала создавать защиту от угроз, а не искать противодействия новым атакам и технологиям. Поэтому KillNet предложили Евросоюзу сыграть в новую игру. «Мы атакуем, вы защищаетесь. Ваши страны – это наш полигон. Я не хочу вспоминать 2022 и 2023 годы, когда Европа находилась в депрессии из-за хакерских атак. Это не то, что я вам гарантирую. Наша команда всего лишь оповещает вас, как оппонентов, о старте масштабной кибероперации против Европы и Украины», приводит «Газета.Ru» обращении KillNet. Группировка хакеров заявила, что создала беспрецедентное сетевое оружие, которым намерена отомстить за кибератаки 29 и 30 июля. https://vz.ru/news/2025/7/31/1349408.html ЗЫ тоже дивы пришли
Хакерские группировки сообщили о масштабной кибератаке на Аэрофлот По их заявлениям, операция длилась около года и завершилась якобы полным уничтожением внутренней ИТ-инфраструктуры авиакомпании. По словам хакеров, в результате взлома были скомпрометированы все критически важные корпоративные системы: от баз данных истории перелётов и CRM до Sabre, 1С, Exchange и других. Хакеры также утверждают, что получили доступ к компьютерам сотрудников, включая высшее руководство, аудиозаписям переговоров, системам слежения и внутренней переписке. По их данным, уничтожено порядка 7000 физических и виртуальных серверов, получено более 20 Тб данных, включая корпоративную почту и внутренние документы. Ущерб от атаки может исчисляться десятками миллионов долларов.
«Аэрофлот» сообщил о техническом сбое в информационных системах, из-за которого возможны задержки и корректировка расписания рейсов
Привет, паникёры) Завтра в какую бездну нырнём? С какой отметки начнём падение? Неужели провалимся ниже 57 рубенов? 😱
Мы не паникуем, просто идёт 360 серия "В пике" (помните такой юмористический сериал, где капитан судна каждую серию пытается спасти самолет) Я в шортах и на дивы шорт не закрывал, с учётом закрытия всех дивидендов и статистики со следующей недели и до сентября фонда должна идти вниз.
Это надо было все так ухадокать что гиганты типа Аэрофлота упавшие хер знает куда не нужны даже ради дивидендов по мизерной цене не верят что отрастает. Какой смысл от власти вредителей..ничего не умеющей. Живущей для себя
https://vk.com/video-73921861_456272257 Меняем реальность без крови ---- Народный.. — Видео | ВКонтакте
на падающей нефти ара должна была уже на 100 руб давно быть. чего то не правильно пошли. =================================== сбер же никогда не врёт. аналитика сбера. Аэрофлот: ждем высоких финансовых результатов в 2025 году Бенефициар снижения геополитических рисков По итогам 2024 года выручка повысилась на 40% до 856,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль составила 69,8 млрд руб. против скорректированного чистого убытка в 2023 году. Данные показатели стали рекордными для Группы «Аэрофлот», так же как и рентабельность по скорректированной чистой прибыли (8,2%). Мы ожидаем, что в 2025 году финансовые показатели будут еще выше. Высокая чистая прибыль за 2024 год позволяет выплатить дивиденды впервые за шесть лет, однако выплаты ограничены прибылью по РСБУ (22 млрд руб., или 5,5 руб. на акцию). Группа подтвердила планы по объему перевозок пассажиров примерно на уровне 2024 года – 55,3 млн чел. Дальнейший рост ограничен рекордной загрузкой существующего флота воздушных судов (90%) и отсутствием поставок новых самолетов. Увеличение доходов будет обеспечено преимущественно благодаря росту доходной ставки (не ниже инфляции). Более значительный потенциал акции Аэрофлота могут получить в случае геополитической разрядки. Мы видим несколько драйверов роста – возврат транссибирских роялти (около $500 млн в год, из которых в прибыль Аэрофлота может пойти около $100 млн), снижение инвестиционных затрат на крупные запчасти и ремонты, а также возобновление авиасообщения с ЕС и США. Дивдоходность 8,60% Потенциал роста 33,00%
АЭРОФЛОТ ГОТОВ К ТЕМЕ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РЕЙСОВ В США ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ РЕШЕНИИ ВЛАСТЕЙ - СЕО АЭРОФЛОТ ПОДТВЕРДИЛ ГОТОВНОСТЬ УДЕРЖАТЬ В 2025Г ОПЕРАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОШЛОГО ГОДА
ладно тогда. поеду до 100 руб. везите. но чтоб зря титьки не мяли тогда. 5,27 дивы. надо взять дивы. и акции поддержать. держим уровни, не продаём.
Взял из: https://t.me/criminalru/41412 Заявление гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского о планах получить более 100 самолетов МС-21 к 2030 году вызвало очередной всплеск дискуссий. В эфире «Россия-24» он подчеркнул, что подготовка к эксплуатации этих лайнеров уже идет полным ходом: пилоты обучаются на симуляторах, а технический персонал проходит переподготовку. Однако оптимизм главы национального перевозчика контрастирует с реальностью, в которой программа МС-21 сталкивается с хроническими задержками. «Компромат Групп» разбирается, насколько реальны амбициозные планы «Аэрофлота» и что скрывается за цифрами, озвученными в стратегии развития компании. Согласно утвержденной в декабре 2022 года стратегии «Аэрофлота», к 2030 году авиакомпания должна получить 339 отечественных самолетов: 210 МС-21, 89 SSJ-100 и 40 Ту-214. Это соглашение, подписанное с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на Восточном экономическом форуме в 2022 году, предполагает постепенное замещение западных Airbus и Boeing в парке перевозчика. Однако с тех пор планы неоднократно корректировались. Еще в 2023 году глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что поставки МС-21 начнутся с сентября 2025 года, но в начале 2025 года глава Ростеха Сергей Чемезов перенес старт серийного производства на 2026 год. По данным инсайдеров, сертификация МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 и отечественными комплектующими требует еще около 200 тестовых полетов, что может затянуть процесс. Проблемы с МС-21 не новы. Программа, начатая в 2007 году, изначально позиционировалась как конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Однако международные санкции, введенные после 2022 года, вынудили разработчиков заменить более 36 импортных систем, включая топливные и гидравлические. По данным ОАК, к 2024 году удалось локализовать большую часть компонентов, но двигатели ПД-14 остаются слабым звеном. Производственные мощности Пермского моторного завода ограничены: эксперты прогнозируют выпуск не более 35–50 двигателей в год к 2030 году, что недостаточно для заявленных темпов производства. Один из собеседников в авиационной отрасли отметил: «Планы на 210 МС-21 к 2030 году выглядят как политический заказ, а не реальный расчет. Даже 100 самолетов за четыре года — это вызов, учитывая текущие мощности Иркутского авиазавода». Финансовый аспект также вызывает вопросы. Модернизация Иркутского авиазавода для выпуска до 36 МС-21 в год обошлась в 85 миллиардов рублей, но это лишь часть затрат. По оценкам аналитиков, общая стоимость программы, включая разработку и производство 270 МС-21 к 2030 году, может превысить 1 триллион рублей. Часть этих средств, вероятно, ляжет на бюджет «Аэрофлота», который уже потратил 645 миллионов долларов в 2023 году на выкуп 17 лизинговых самолетов у западных компаний. Источник, близкий к Минпромторгу, утверждает: «Подрядчики, связанные с Ростехом, получают контракты на сотни миллиардов, но сроки постоянно сдвигаются. Это создает почву для неэффективного расходования средств». В кулуарах поговаривают, что громкие обещания могут служить прикрытием для перераспределения бюджетов в пользу лояльных структур. Скептицизм усиливают и независимые эксперты. Гендиректор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев назвал планы «Аэрофлота» «сказками», указав, что серийное производство МС-21 физически невозможно в заявленных объемах: в лучшем случае завод сможет выпускать 5–10 самолетов в год к 2026 году. Если текущие тенденции сохранятся, «Компромат Групп» не исключает, что к 2028 году амбициозные цифры сократятся до символических объемов, а программа МС-21 станет очередным примером несбывшихся надежд российского авиапрома. Для доп. информации, конфиденциально: privnote@compromat.media ©️ Компромат Групп | ✒️Предложка | 📍Резерв
короче был в Иркутске ГУБЕРНАТОР КОММУНИСТ Левченко. дела с мс пошли в гору, бюджет поднял в 5-6 раз... но как всегда влезли едросы. и всё похерили за всего 4 года. осенью выборы. идет на выборы опять Левченко. с ним приходит команда экономистов -кибернетиков со своей программой. ВСЁ БУДЕТ. надо возвращать команду грамотных инженеров и экономистов. НА ЭТОМ И ДЕРЖИМСЯ. ЖДЕМ много. Елена Ведута будет заниматься планированием этого региона.
От возможного восстановления сотрудничества России и США пока выиграет только «Аэрофлот» https://www.finam.ru/publications/item/ot-vozmozhnogo-vosstanovleniya-sotrudnichestva-rossii-i-ssha-poka-vyigraet-tolko-aeroflot-20250618-1950/
Минтранс рассматривает расширение авиасообщения со странами трех континентов. Об этом в интервью гендиректору ТАСС Андрею Кондрашову сообщил министр транспорта Роман Старовойт в преддверии ПМЭФ. tass.ru 18.06.2025
Акции американских авиакомпаний падают, поскольку конфликт между Ираном и Израилем приводит к росту цен на нефть Акции американских авиакомпаний упали в пятницу после скачка цен на нефть и сбоев в расписании рейсов, поскольку боевые действия между Израилем и Ираном вызвали опасения по поводу масштабного и затяжного конфликта на Ближнем Востоке. Акции American Airlines (AAL), Delta Air Lines (DAL) и United Airlines (UAL) завершили торги с существенным снижением, при этом акции American Airlines упали почти на 5%. Индекс US Global JETS ETF (JETS), в который входят акции нескольких авиакомпаний, упал примерно на 3,5%. 13.06.2025 investopedia.com https://www./us-airline-shares-tumble-as-iran-israel-conflict-sends-oil-prices-higher-11754094
РФ добивается начала диалога с США о возобновлении прямого авиасообщения, сообщил Рябков. tass.ru 7.06.2025
Эта тема про перелеты всплывает уже не в первый раз. Кирилл Дмитриев об этом ещё в начале апреля говорил. Если о чем-то США с Россией договорятся, то сниму. AFLT естественно главный бенефициар возобновления авиасообщения.
Эту помойку никогда не рассматривал для покупки. Могут заявлять и объявлять что угодно. Хотя, после приватизации другой разговор будет